Доцент кафедры логопедии ИСОП Бутко Галина Анатольевна провела встречи со школьниками на профориентационных мероприятиях: с учениками 8 и 9 класса школы № 2025 и учениками 8-ых классов школы № 1103.
Основной задачей мероприятий было знакомство обучающихся с профессией учителя — дефектолога, рассказ о направлениях подготовки по данной профессии в Институте специального образования и психологии МГПУ. Учащиеся познакомились со специальностями педагога-дефектолога и получили информацию о том, что в ИСОП осуществляется подготовка по программам высшего образования по направлению «специальное (дефектологическое) образование». Ученики узнали, что в институте специального образования и психологии готовят логопедов, дошкольных дефектологов, педагогов-дефектологов для работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, специальных психологов. Ребята интересовались условиями поступления и теми дисциплинами, которые изучают студенты в процессе обучения, а также как будущие дефектологи проходят практику.
Школьники узнали с какими категориями детей работает педагог — дефектолог и как он помогает им учиться. Ребята определили основные трудности, которые испытывают дети с нарушениями в развитии при обучении и пришли к выводу о том, что трудности в обучении испытывают многие ученики. Очень часто детям трудно учиться из-за плохой памяти, недостатков внимания, быстрого утомления. Преодолеть эти негативные явления помогут специальные двигательные упражнения.
Ученики составили представление о понятиях «двигательная активность» и «деятельность мозг». В процессе интерактивной части мероприятия школьники познакомились с различными упражнениями для развития памяти, стабилизации внимания, повышения работоспособности. Попробовали выполнить упражнения гимнастики для мозга, основной задачей которых является оптимизация межполушарного взаимодействия. Ученики с удовольствием выполняли упражнения и были увлечены идеей развития мозга через движение. В заключении мероприятия школьникам были даны советы по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе учебы и в повседневной жизни. Таким образом, дети не только узнали что-то новое о своем физическом и психическом здоровье, но и смогли на себе испытать благоприятное воздействие специальных двигательных упражнений на самочувствие и способность к учению.
Многие ребята заинтересовались проблемами помощи в обучении детям с ограниченными возможностями здоровья. Им было рассказано о том, что в ИСОП работает клуб «Юный дефектолог», в который приглашаются ученики 9−10 классов общеобразовательных школ. В данном клубе школьники постигают азы дефектологии, знакомятся с различными гранями профессии педагога-дефектолога, участвуют в различных мастер-классах и интерактивных мероприятиях с ведущими преподавателями ИСОП.
Благодаря встречам с учениками школ преподаватели вуза ближе знакомятся с современным контингентом обучающихся общеобразовательных организаций, будущих абитуриентов, а учащиеся узнают много интересного и знакомятся с важными и нужными профессиями.