Нужна ли в школе современная литература? Готовы ли учителя, ученики и родители к тому, что тексты современных авторов появятся на уроках? Об этом и многом другом для портала «Год Литературы. РФ» рассказала кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, заслуженный учитель РФ Елена Станиславовна Романичева.
Наталья Лебедева (Год Литературы) :Есть ли какие-то критерии, с помощью которых можно понять, достойно ли произведение того, чтобы его изучали в школе?
Елена Романичева: Считается, что в школе нужно изучать устоявшиеся,
Я бы современную литературу, имея в виду детскую и юношескую, определила так — актуальная и интересная юному читателю литература, написанная в последние лет 15. Именно тексты, созданные в это время, больше всего востребованы школьниками.
И не с позиции «это такая низкопробная дрянь» (извините, но это почти точные слова, услышанные из уст тех, кто работает с детьми), а спокойно объяснить детям, почему вам эта книга не нравится, и, возможно, предложить альтернативу. Разговор о современной литературе на уроке, даже такой, которая, как нам кажется, не дотягивает до высокого эстетического уровня классики, нужен и важен. Чтобы потом взрослые не рассказывали, как им было сложно и тяжело на уроках литературы, потому что они не читали и не наслаждались, а ворочали камни. И не надо с детьми говорить на уровне «чему тебя учит эта книга?» — это отвращает от чтения, мы все (взрослые и дети) читаем художественную литературу не для того, чтобы… чему-то научиться. Нет у текста прямого воздействия «в лоб», а вот «по лбу» таким вопросом получить можно… и навсегда отвернуться от чтения.
Продолжение читайте в источнике.