Методисты Института развития профильного обучения МГПУ выступили на образовательной неделе, организованной Российским обществом «Знание». Они рассказали, как столичные педагоги используют инфраструктуру павильона «Атом» ВДНХ для проведения-экскурсий по разным предметам.
В онлайн-формате перед учителями, классными руководителями и советниками директоров школ из разных регионов России выступили старший методист Татьяна Домбровская, методисты Антон Козлов и Валентина Рябова. Специалисты рассказали о создании рабочих листов, с помощью которых московские педагоги проводят в «Атоме» уроки-экскурсии по иностранному языку, истории и физике.
Павильон «Атом» — крупная высокотехнологичная площадка, на которой системно продемонстрирован процесс развития атомной энергетики в России. Рабочие листы по предметам содержат задания, которые школьники могут решить, познакомившись с экспозицией и используя представленные на ней материалы. Например, на уроке английского детям предлагают заполнить пропуски в тексте об атомных реакторах, на уроке истории — сопоставить имена и фото участников советского атомного проекта с их характеристиками, а на уроке физики — продемонстрировать знание устройства ядерной силовой установки для атомного вертолета.
Для составления рабочих листов методисты тщательно изучали экспозицию, подбирали дополнительные материалы и консультировались с экспертами. Преимущество уроков-экскурсий, которые учителя проводят по получившимся материалам, — активная вовлеченность детей в процесс. Логистика перемещения школьников по экспозиции соответствует логике проведения урока и проверки его итогов. В результате дети получают более глубокие знания, в том числе межпредметные, а также во много раз лучше запоминают материал, чем на обычном занятии в аудиториях.
Фото: PerfectStock