Top.Mail.Ru

Встречи студентов ИИЯ с учителями московских школ

22 ноября 2023 года по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики состоялась творческая встреча с учителем английского языка Анастасией Болдыревой на тему «Как стать и быть успешным учителем английского в младшей школе?». Встреча прошла с участием студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» (3−4 курсы) и преподавателей Института иностранных языков. Модератор мероприятия — к.п.н., доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Виктория Гончарова.

Имея опыт разнообразного контекста преподавания (BKC ih, Language Link, London Express, школа при посольстве Южной Кореи, пр.), Анастасия Сергеевна раскрыла уникальные стороны профессионального мастерства учителя английского в начальной школе. В ходе интерактивной беседы были затронуты основные психологические аспекты построения педагогического общения с младшими школьниками 6−10 лет в рамках иноязычной коммуникации: как осознать и построить границы и правила взаимодействия с детьми, изучающими новый для них инструмент познания мира — английский, как построить равновесие между дисциплиной и творчеством, как развивать эмоциональный интеллект обучающихся и антихрупкость учителя, как примирить рутину и мотивирующее вдохновение. В качестве такого вдохновения были представлены некоторые кейсы из реальной лингводидактической практики спикера, а также проанализированы кейсы, предложенные гостями в ходе обсуждения.

Отзывы наших участников:

«…Были разобраны значимые моменты организации обучения, такие как расставление границ между учениками и учителем, обозначение правил на уроке, поддержание дисциплины и её структура. Для себя я открыла интересные способы поддержания продуктивной и мотивирующей атмосферы в классе, представленные в игровом формате; поняла, что ощущать неуверенность на начальном этапе освоения профессии учителя абсолютно нормально, главное, стремиться изучать себя и совершенствовать свои практические и коммуникационные навыки. Хочется отметить открытость спикера и посвященность Анастасии Сергеевны своему делу, лекция действительно была полезна не только благодаря теоретическим знаниям, но и обсуждениям со слушателями, в ходе которых представилось возможным разобрать затруднительные ситуации из практики и получить ценные советы по их благоприятному решению». (Тимофеева Варвара Денисовна, студентка 3 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

«Очень понравился формат проведения встречи, крайне приятный педагог и отдельно понравилась подача информации через интерактив — многие вопросы (особенно про качества, необходимые для работы) заставили задуматься, на первый взгляд, о простых вещах. Было интересно послушать мнение других людей в зале, сравнить со своим и отметить что-то новое. Благодарю Вас за такую возможность и было бы очень интересно принять участие в подобных мероприятиях в будущем!» (Кухтина Анна Александровна, студентка 3 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

«С темой становления успешным учителем в английской школе попали прям в точку, что и вызвало бурные дискуссии, так как она является актуальной для многих ребят на нашем потоке. Почерпнула для себя несколько разных моментов в методике, на некоторые посмотрела под другим углом. Всё понравилось, буду рада поучаствовать снова!» (Кузьмина Дарья Алексеевна, студентка 3 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

23 ноября 2023 года в рамках международной конференции «Три Л: в парадигме современного гуманитарного знания: лингвистика, литературоведение, лингводидактика», посвященной юбилею д.ф.н., профессора О.В. Афанасьевой по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики была проведена дискуссионная площадка «Построение трансфессиональной реальности для учителя английского ближайшего будущего». Встреча прошла с участием учителя английского языка, ответственным секретарём Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников на иностранном языке LINGUA+ Ольги Братерской (ГБОУ Школы «Лицей № 1535»), учителя английского языка с разнообразным опытом контекста преподавания (BKC ih, Language Link, London Express, школа при посольстве Южной Кореи, пр.) Анастасии Болдыревой, а также преподавателей Института иностранных языков. В ходе обсуждения также приняли участие будущие учителя английского, студенты 4 курса бакалавриата ИИЯ МГПУ по направлению подготовки «Педагогическое образование» Волкова Надежда, Иванова Мария, Бараненкова Алиса, Данилочкина Светлана, Шорникова Мария. Модератор мероприятия — к.п.н., доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Виктория Анатольевна Гончарова.

В ходе смыслосозидающего обсуждения удалось обобщить множественность профессиональных позиций современного учителя английского (иностранного) языка: учитель-методист, речевая модель, речевой партнер, ИКТ-дизайнер, артист, психолог, дефектолог, тьютор, организатор, методолог, менеджер, пр. Иными словами, современный учитель ИЯ, вынужденный работать в контексте противоречивых требований и условий, выступает этаким Jack of all trades, проявляя одновременно разные компетенции и даже способы мышления. В этой связи, предвосхищая будущее, в ходе дискуссии был выдвинут тезис о постепенной утрате предметного содержания лингводидактики в пользу расширения компетентностной подготовки учителя личностными и метапредметными качествами. При этом участники рассмотрели принципиально новую перспективу для языкового образования будущего — формирование педагогической трансфессии, согласно которой точкой входа в профессиональную деятельность учителя становится поиск (и обретение) им собственного уникально-личностного содержания, то есть того, что делает его уникальным и в чем заключается источник его собственной радости. Как следствие, были проанализированы дефициты современной профессиональной подготовки учителей. Так, в частности, всеми участниками была признана фрагментарность при формировании профессионального знания, обусловленная дисциплинарным подходом к современному образования, несмотря на очевидную тенденцию к метапредметному содержанию образования ближайшего будущего.

Отзывы наших участников:

«Я думаю, что это очень важно участвовать в подобном. Общение с более опытными коллегами дают подробное понимание разных аспектов. Безумно благодарна всем участникам!!!» (Шорникова Мария, студентка 4 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

«Очень интересно и полезно было услышать мнение профессионалов о современных условиях образования и позициях учителя в них, и то, как преподаватели могут реализовать себя и свои способности и какие роли они берут на себя. Спасибо!» (Данилочкина Светлана, студентка 4 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

Благодарим всех участников встреч за возможность искреннего диалога!



Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки

Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»