Top.Mail.Ru

Как проходила Международная конференция EdCrunch Х

15−16 ноября 2023 года в Алматы прошла двухдневная масштабная конференция EdCrunch X. За два дня конференцию посетили более 3000 участников из 25 стран. К мероприятию присоединилось более 120 ключевых представителей сферы образования: Том Хобсон, Кристоф Фенывеси, Серик Ирсалиев, Камила Роллан, Жансеит Туймебаев, Дуглас Линч, Асси Гол, Виктория Фельдман, Мухитден Улыкбек, Надежда Галкина и многие другие. Участие в EdCrunch приняли также сотрудники Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Конференция стала своего рода комьюнити для педагогов, учителей и преподавателей — всех их объединила возможность обменяться опытом и получить новые знания.

Первым спикером мероприятия стал министр науки и высшего образования Республики Казахстан Саясат Нурбек. В своем выступлении он подробно остановился на изменениях, которые происходят в высшем образовании, мерах, принимаемых для обеспечения качественного равного образования для каждого казахстанца. В этих целях проводится работа по активизации научной работы и преобразованию казахстанских университетов в центры сохранения социально-гуманитарного знания и культуры. На мероприятии также присутствовала Нусупова Асем Бековна, заместитель акима города Алматы. Она поделилась некоторыми планами на будущее в рамках доступного образования.

В выступлениях и панельных сессиях обсудили технологии, системы, методы и необходимые ресурсы для развития качественного образования, обеспечения равного доступа нему и использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Программа EdCrunch была организована вокруг основных треков развития человека, это:

  • раннее детство;
  • школьное образование;
  • высшее образование;
  • корпоративное обучение;
  • EdTech.

Ниже представлены некоторые выводы и мысли спикеров конференции EdCrunch X, а также подробнее рассказали о выступлении экспертов МГПУ.

Трек «Раннее детство»

Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка, провела баттл «Планы родителя на развитие ребенка в TUNA-мире: реальность или утопия». Анна Николаевна напомнила слушателям, что еще в прошлом году тот самый неопределенный мир, в котором мы живем, «помещался» в аббревиатуру VUCA (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity). Сейчас практически те же угрозы современного мира определяются новой аббревиатурой — TUNA (turbulent, uncertain, novel, ambiguous). «На вопрос, кто знает, что такое TUNA, в зале поднялись две руки. По сути, эти аббревиатуры — про одно: меняющийся, непредсказуемый мир», — поделилась Анна Якшина. Что дает внутреннюю устойчивость? Как превратить неопределенность из угрозы в ресурс? Каким должен быть взрослый сейчас?

«На секции мы совмещали перспективы исследователя, родителя и частного образования. И хотя жанр был заявлен баттл, но хватит же нам баттлов? Поэтому мы не боролись друг с другом, а объединились за детей. Тем более вся современная наука (как и бизнес, кстати) за совместность и внимание к процессу. Коллаборация вместо конфронтации», — рассказала Анна Якшина.

Также Анна Николаевна вместе с коллегами — Ириной Воробьёвой и Татьяной Ле-ван — провела интерактивную сессию «Архитекторы будущего. Как достать сказочный сундук или подрастают ли будущие изобретатели в наших детских садиках?». Анна Николаевна поделилась результатами исследования лаборатории об условиях для развития игры в детских садах, подчеркнула сильные стороны и отметила дефициты игровой среды. Спикер также отметила, что в игре ребенок учится придавать смысл вещам, и чтобы его воображение развивалось, ему должно хватать пространства для придумывания. Среда должна быть открыта к замыслу ребенка, готова превращаться, а не навязывать готовые способы действия и образцы. Анна Николаевна подчеркнула особую роль взрослого как партнера и посредника, который по-настоящему ценит детскую игру и получает удовольствие от совместной игры.

Интересной для всех оказалась дискуссия «Педагоги 2.0: переподготовка и профессиональное развитие в эпоху цифровой трансформации в дошкольном секторе», проведенная ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребенка Татьяной Ле-ван. Вместе с Дерте Мюльхаймз, основателем онлайн-академии Kibequa для руководителей немецких детских садов, и Томом Хобсоном, автором блога Teacher Tom’s World, международным тренером педагогов, Татьяна Николаевна обсудила опыт цифрового обучения. Спикеры также вместе поразмышляли о том, как сделать цифровое обучение для педагогов вовлекающим. Подробнее о ходе панельной дискуссии Татьяна Ле-ван рассказала на личной странице ВКонтакте.

Ирина Воробьёва, ведущий научный сотрудник лаборатории, стала модератором панельной дискуссии «Поколение Альфа и Бета-мечтателей: как они взаимодействуют с миром и как нам гармонично взаимодействовать с ними». Участники дискуссии обсудили особенности коммуникации с представителями поколений Альфа и Бета. Они поговорили о том, как педагогам выстраивать с ними эффективное взаимодействие, какую роль в жизни современных детей и подростков играют технологии, какие подходы и методики помогают в работе с подрастающим поколением.

CL52WBmGYzQ copy
WhatsApp Image 2023-11-16 at 12.13.02
WhatsApp Image 2023-11-15 at 12.47.19
WhatsApp Image 2023-11-16 at 13.58.23
WhatsApp Image 2023-11-15 at 12.46.28 (2) (1)
WhatsApp Image 2023-11-16 at 12.16.27
WhatsApp Image 2023-11-15 at 12.46.27
Трек «Школьное образование»

Инновационные подходы к обучению и использование новейших технологий были основными темами этого трека. Участники обсуждали применение искусственного интеллекта, виртуальной реальности, блокчейна и других инструментов для повышения качества образования. Также обсудили успешные практики и проекты, которые уже применяются в разных учебных заведениях: новые методики обучения, предметные курсы, а также системы оценки, стимулирующие развитие обучающихся.

Участники конференции анализировали плюсы и минусы использования различных электронных платформ и программ для обучения, а также делились своими практическими навыками в этой области.

«ИИ не сможет изменить мир, это могут сделать только учителя с его помощью», — утверждает Бен Фурман, психотерапевт из Финляндии, основатель Хельсинкского института краткосрочной терапии и автор более 30 книг по психологии.

«Обучение с ИИ — как обучение с лучшим другом или врагом. Надо задавать правильные вопросы и не доверять всему, что слышишь», — такими мыслями поделилась Ышыл Бой Эргюль из Турции, основатель ETZ Technology & TeacherX.

Примечательно, что на одной площадке с учеными, министрами и педагогами выступили также дети, школьники и студенты, которые поделились своими предложениями со взрослыми. И это оказалось особенно ценным, ведь именно дети являются конечными потребителями услуг в образовании. Например, юный талантливый актер и 15-ти летний ученик Мирас Максимов выдвинул следующее предложение: «Я думаю, было бы классно, если бы количество учебных дней сократилось с пяти на четыре. Пятый день можно было бы посвятить творчеству или спортивным играм, чтобы дети могли развиваться разносторонне и помогать своей школе достигать успехов».

Трек «Высшее образование»

«В Minerva мы еще 10 лет назад сделали систему, которая учитывает все преимущества ИИ. Надеемся, что университеты всего мира смогут сделать то же», — сообщает Бен Нельсон — основатель, председатель и генеральный директор Minerva Project, почетный ректор Minerva University (США).

В своем выступлении на тему «Будущее университетов или как оправдать растущие ожидания» Сюзанн Элис Уолш, президент Беннет-колледжа (США), предложила внедрять на собеседованиях видеоигры. Она считает, что оценивать навыки кандидата следует через видеоигры, ведь в них раскрывается много особенностей характера кандидата: способность работа в команде, собранность, ответственность. Представитель колледжа утверждает, что подход в решении задач через игру покажет, как кандидат будет решать задачи на работе.

Трек «Корпоративное обучение»

Обучение сегодня пронизывает все уровни организации. Задачи T&D (training & development) уже далеко выходят за рамки только передачи знаний или навыков. Обучение — это часть экосистем, часть бизнес-стратегии и возможность для коллабораций и партнерств. Вместе с тем, конечно, одна из ключевых задач — это развитие сотрудников компании. Поэтому много говорили про технологии и инструменты и, вместе с тем, концепции и подходы.

Пол Мэтью из Великобритании, архитектор образовательной платформы People Alchemy, эксперт в области корпоративного обучения, поделился следующими мыслями:

«Бренд — это то, что вы не можете потерять, партнерство — это как брак, если партнеры не взаимодействуют, то ничего не получится. Большой пожар начинается с маленького костра, так и в T&D-партнерстве важно, что другая сторона думает о вас. Поэтому нужно говорить с собственниками бизнеса на одном языке».

Трек EdTech

На треке обсуждали искусственный интеллект, который, по мнению спикеров, следует рассматривать как помощника — он вовсе не опасен. «Научившись пользоваться этим инструментом, вы сможете использовать его в решении рутинных задач», — заключили спикеры на одной из панельной сессии.

Основной вывод программного директора и со-организаторов об EdCrunch X

Нурлан Киясов, программный директор EdCrunch: «Качество образования развивает не оборудование, не здание, не оснащение, не строительство новых школ или университетов, а все-таки человек. Педагог имеет наибольшее влияние. Поэтому главная ценность того, что мы видим сейчас, это то, что у EdCrunch появилось свое сообщество учителей. Это лучшие учителя, педагоги-инноваторы, которые не пропускают нашу конференцию, познают все самое новое и делятся дальше со своими коллегами. Я думаю, это самое главное достижение нашей конференции, которое позволяет выявлять инновации по всему миру, привозить и дальше распространять их среди профессионального сообщества».

Эрик Аубакиров, СЕО EA Group Holding: «Мероприятие приятно поразило масштабом и разнообразием. Приятно видеть, что Казахстан становится центром притяжения специалистов в области образования не только для сопредельных стран, но и для ЮВА, Америки и Европы. Для нас это первый опыт участия, и я доволен программой и возможностями для нетворкинга».

Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования: «За 10 лет конференция стала ключевой площадкой в Центральной Азии и ближнем зарубежье по вопросам образования. В этом году основная тема конференции посвящена предоставлению равного и качественного доступа для каждого, что безусловно, совпадает с миссией Фонда устойчивого развития образования. Сегодня более сотни представителей сельских школ находятся на EdCrunch, и еще тысячи сельских учителей получили онлайн-доступ к конференции. Именно здесь они могут получить новые идеи для улучшения образования в своих школах».

Фото: МГПУ



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса