Top.Mail.Ru

Инклюзивное образование — инклюзивное общество

С 8 по 10 ноября 2023 года в университете Сириус проходила III Междисциплинарная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование -инклюзивное общество».

Эта конференция была посвящена использованию доказательных подходов и практик, помогающих детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра, в том числе тем, кто имеет сопутствующие расстройствами и особенностями нейроразвития, например, поведенческие трудности, интеллектуальную недостаточность и синдромом дефицита внимания и гиперактивности, генетические нарушения и синдромы. В рамках конференции в полной мере был представлен мультидисциплинаиный подход к оказанию помощи детям с РАС и их семьям. В её работе приняли активное участие исследователи и практики, врачи, педагоги, психологи, специалисты в области поведенческих подходов, родители, люди с аутизмом.

От института специального образования и психологии в работе конференции приняли участие доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Караневская Ольга Викторовна и аспирант кафедры логопедии Дорогова Ольга Александровна.

В течение трёх дней на конференции активно обсуждались разные актуальные для современного развития комплексной помощи проблемы, например:

  • Велась активная дискуссия о том, какие факторы современной инклюзивной среды обеспечивают успех или выступают барьерами инклюзивной? Какие шаги необходимы для повышения качества инклюзивной культуры?
  • В течение трех дней работы конференции высокий интерес вызвала доказательная медицина. И в лектории и в работе секций были выступления врачей: психиатров, неврологов, генетиков, педиатров, посвящённые изучению сопутствующих нарушений при аутизме, например, эпилепсии, синдрому дефицита внимания и гиперактивности, исследованию влияния генетических нарушений на состояние ребенка с РАС и многое другое.
  • Широко представлены новые технологии и исследования в рамках доказательного подхода к обучению детей с РАС в раннем, дошкольном, школьном возрасте, на этапе получения среднего специального и высшего образования
  • Активно обсуждались аспекты сопровождения взрослых людей с аутизмом, которые имеют разный уровень ффункционирования и нуждаются в разных стратегиях сопровождения и объеме необходимой поддержки.
  • Высокий интерес вызвало обсуждение проблемы оказания помощи детям и подросткам с РАС с тяжелыми поведенческими нарушениями. Были рассмотрены ситуации оказания помощи детям с тяжелыми поведенческими нарушениями, технологии оказания помощи, в ходе мозгового штурма всех присутствующих в зале специалистов, родителей были определены условия, необходимые при работе с проблемным поведением (с точки зрения ребенка, специалистов учреждения, семьи)
  • Интересные доклады были представлены на секции инклюзивного спорта
  • Обсуждалась грантовая поддержка инклюзивных практик: приоритеты и критерии
  • Интересная дискуссия была в рамках обсуждения возможностей и вызовов регионального лидерства в создании и развитии системы помощи людям с РАС и сопутствующими нарушениями

В ходе конференции использованы разные формы работы: пленарные доклады, секционные обсуждения, дебаты, круглые столы, мастер-классы, симпозиумы, лекции.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса