Московский городской педагогический университет 25 ноября проведет проблемный семинар проекта «Естественно-научная вертикаль», инициированного Департаментом образования и науки города Москвы в 2022 году.
Мероприятие для учителей химии и биологии состоится в дистанционном формате. Зарегистрироваться можно в этой форме.
В первой части семинара участники обсудят цели и задачи проекта «Естественно-научная вертикаль», в дискуссии выявят проблемные контексты по итогам первого года реализации, обозначат сценарии решения.
Вторая часть семинара сформирована из мастер-классов от преподавателей химии и биологии. С темами, спикерами и аннотациями вы можете ознакомиться ниже.
Темы и спикеры мастер-классов
🔬 Периодическая система элементов Д. И. Менделеева и современные материалы
Евгений Гудилин, доктор химических наук, член-корреспондент РАН, профессор факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова.
Посмотреть аннотацию
Периодическая система элементов Д. И. Менделеева является не только и не столько основополагающим принципом классификации и предсказания свойств элементов и их соединений.
В современном мире закономерности ПСЭ – один из наиболее эффективных приёмов дизайна новых функциональных, конструкционных и биоматериалов, которые выступают как основным продуктом научно-технического прогресса нашей цивилизации, так и областью приложения наиболее передовых междисциплинарных фундаментальных знаний в области химии, физики, биологии, математики и компьютерного моделирования.
🔬 Системы виртуального эксперимента на уроках биологии
Юлия Кропова, кандидат биологических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Посмотреть аннотацию
Уроки биологии нуждаются в визуализации процессов и объектов живой природы, чего не всегда удается достичь с помощью имеющегося в кабинете биологии оснащения.
Разберем широкий спектр цифровых продуктов разной степени сложности, позволяющих педагогу как проводить лабораторные и практические занятия, предусмотренные учебным паном, так и использовать эти ресурсы для подготовки обучающихся к реализации проектов и исследований естественно-научного профиля.
🔬 Постановка проблемного химического эксперимента в рамках элективного курса «Естественно-научный эксперимент»
Наталья Жукова, кандидат химических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Посмотреть аннотацию
Формирование естественно-научной грамотности школьников немыслимо без использования в учебном процессе естественно-научного эксперимента. Наиболее эффективны в этом смысле развивающие эксперименты. Среди организационных форм постановки химических опытов может быть рассмотрен и проблемный эксперимент.
В ходе семинара будут приведены примеры таких экспериментов и обсуждены особенности их постановки в условиях школы, а также даны методические рекомендации по их разработке и внедрению в образовательный процесс.
🔬 Особенности организации обучения по программе дополнительного образования «Особо охраняемые природные территории России»
Наталья Захарова, кандидат биологических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Посмотреть аннотацию
В курсе биологии на разных дисциплинах, в том числе и на дополнительных занятиях, рассматриваются вопросы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), краснокнижных охраняемых видов, влияния глобальных экологических проблем на биоразнообразие.
В рамках работы дискуссионной площадки будет предложен вариант программы дополнительного образования, которая направлена на формирование знаний по вопросам становления заповедной системы, организации национальных парков и других охраняемых территорий, а также связи глобальных экологических проблем с вопросом сохранения биоразнообразия.
Проект «Естественно-научная вертикаль» направлен на формирование знаний и прикладных умений обучающихся 7−9-х классов в области естественных наук для решения теоретических и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в предпрофессиональных классах и успешной самореализации в различных сферах современных естественных наук.
В рамках проекта школьники осваивают углубленные курсы химии и биологии, проходят обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной направленности. В классах преподают учителя школ, успешно прошедшие сертификацию. Оператором проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки столицы.
Фото: МГПУ