В период с 23 по 27 октября 2023 года Алексей Богданов, студент 1 курса магистратуры ИИЯ, представлял МГПУ на финале конкурса «Студент года. Педагоги», который прошёл в Ульяновске. Алексей стал победителем в номинации «Педагог-предметник», и сегодня мы хотели бы представить интервью с Алексеем.
Алексей, расскажите, пожалуйста, как проходила подготовка к данному конкурсу?
На самом деле, национальному этапу предшествовал этап региональный, в рамках которого нужно было представить самопрезентацию и решить психолого-педагогические кейсы. Вот, что интересно: на этапе в Москве я стал лауреатом, а вот на этапе заключительном, национальном, я был удостоен звания победителя. На мой взгляд, это свидетельствует о правильной организации процесса методической подготовки к финалу. Перед поездкой в Ульяновск я, безусловно, продумывал содержание каждого конкурсного задания. Не буду скрывать, что порой обращался за помощью к коллегам, например, в части поиска вдохновения: идей для открытого урока и внеурочного занятия «Разговоры о важном». Я очень благодарен институту и кафедре за поддержку на протяжении всех конкурсных дней, за веру в меня и моё педагогическое мастерство. Отдельную благодарность я хотел бы выразить моему наставнику, директору нашего института, Елене Таревой за большой вклад в моё профессиональное становление, за возможность реализовывать собственные творческие замыслы и быть частью молодого методического актива не только института, но и всей страны.
Какое задание Вам показалось наиболее сложным?
Я не могу сказать, что было какое-то задание, которое я выполнил с лёгкостью, однако отмечу то испытание, подготовка к которому отняла большее количество времени. «Разговоры о важном» показались мне наиболее сложными, поскольку у меня не было опыта в проведении подобного рода занятий. Даже выбрать тему оказалось непросто — название «Танцевальная Россия: от хоровода до сабантуя» было продиктовано не только современными требованиями ФГОС, но и моими личными предпочтениями, связанными с творческой деятельностью в школьные годы.
А как прошёл Ваш открытый урок?
Вы знаете, так сложилось, что традиционной темой для моих открытых уроков является «Еда». Меняются режимы работы, содержательные элементы, методические приёмы, но тема остается прежней. И данный конкурс не стал исключением. Свой открытый урок я проводил для учащихся 7 класса — было сложно, непривычно, но я справился.
Тайминг у урока был отличный: я успел реализовать все компоненты плана. Мне успешно удалось интегрировать ИКТ в урок, использовать большое количество приёмов для семантизации лексики по теме. Положительная обратная связь от учеников после урока дала понять, что всё получилось. Мне кажется, открытые уроки — это всегда история об установлении доверительного и дружелюбного контакта между учителем и ребятами, и у нас эта история была исключительно позитивной.
Какие у Вас впечатления после конкурса?
Я думаю, что ещё требуется время, чтобы полностью осмыслить всё то, что произошло со мной за неделю конкурса. На своей странице в социальных сетях я написал, что это было невероятное образовательное путешествие с точки зрения не только новых академических побед, но и знакомства с талантливыми, яркими и творческими педагогами из разных уголков нашей необъятной Родины. Огонь в глазах коллег зажигал и меня: полученной энергии мне хватит ещё на долгое время! И, конечно, не могу не отметить, что у нас была уникальная возможность (которую мы, несомненно, использовали) познакомиться с Ульяновском, поскольку жили мы в центре города. Экскурсионная программа была включена в сетку мероприятий: я получил большое удовольствие, узнав больше о малой Родине В. И. Ленина.
Какие выводы Вы сделали для себя после конкурса?
Главный вывод для меня: всё начинается с любви. Любви к самому себе, любви к людям, любви к предмету… Вы всегда излучаете то, чем наполняете себя. Ребята-конкурсанты собственным примером показали, как важно отдавать нашим ученикам именно положительное, радостное, позитивное. В нашей жизни всегда достаточно много трудностей, на наших уроках нам необходимо дать нашим ученикам надежду и веру в их собственные силы; доказать, что они способны на больше, чем они думают.
Как Вы считаете, какие Ваши дальнейшие перспективы?
Я полагаю, сложно точно сказать, но я уверен, что конкурсная деятельность всегда будет частью моей жизни. Я участвую в конкурсах разного масштаба ещё со школьной скамьи. Я уже, наверное, и не представляю свою жизнь без олимпиад. На данный момент думаю об участии в профессиональных конкурсах, которые каким-либо образом связаны с методикой обучения иностранному языку. Такие испытания всегда указывают на мои точки роста, дают пищу для размышлений и являются важным трамплином для моей дальнейшей педагогической деятельности.