Ольга Айгунова рассказала, как формировалась система независимой оценки в МГПУ, что послужило предпосылками к ее созданию, почему ключевым партнером при формировании процедуры выступили представители образовательных организаций города Москвы — работодатели выпускников Университета.
«Мы встретились с проблемой, что наши выпускники не могут устроиться по специальности в образовательные организации. Мы понимали, что с этим нужно что-то делать и стали разговаривать с работодателями о том, что им нужно от молодежи. На тот момент им было неважно, кто придет. Подходил любой выпускник, которого потом обучали на месте под организацию. Но организации не всегда могут выстроить систему поддержки молодых специалистов, поэтому возникала большая текучесть кадров. У нас возникло понимание, что необходимо более четко и тонко настраивать компетенции выпускников в университете, создавая модели компетенций под определенного специалиста. Началось зарождение нашей независимой системы оценки. Мы поняли, что не можем проводить такую работу сами с собой, наша итоговая аттестация не всегда показательна для работодателя. Было важно повысить доверие работодателя, чтобы он из 10 резюме выбирал нашего выпускника, понимал, с чем этот выпускник к нему приходит. Для этого необходима прозрачность университета, которую мы стали выстраивать с помощью независимой оценки компетенций и создания моделей компетенций совместно с работодателем. Для студентов мы позиционировали это как возможность трудоустройства и профессиональной пробы, а также возможность получить карту развития, где они могут видеть свои компетенции и возможности для развития».
Использованы материалы пресс-службы Центра трансформации образования СКОЛКОВО
Фото: пресс-служба МГПУ