Приглашаем принять участие в первой осенней медиашколе «Сегодня для завтра: точки роста тифло и сурдопедагогики».
В процессе работы медиашколы планируем обсудить самые актуальные вопросы образования, профессионального становления и повседневной жизни людей с нарушениями зрения и слуха.
15 ноябряноября посвятим важным вопросам современной тифлопедагогики. Наталия Михайловна Назарова, д.пед.наук, профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации откроет работу осенней медиашколы. Далее мы будем обсуждать опыт образования слепых в современной Франции. Доктор попробует развеять мифы о современных подходах в коррекции зрительных патологий. Важным аспектом обсуждения станет вопрос ранней помощи семье, где появился малыш с нарушением зрения. Для организации процесса обучения и взаимодействия с учеником представляется актуальной необходимость понимания портрета современного ребенка, подростка с нарушением зрения. Для исследователей будет интересным услышать о современных тенденциях в развитии тифлопедагогики. Практикующим специалистам надеемся будет полезным узнать о проблемах психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, специфике тьюторского сопровождения студентов с нарушениями зрения в условиях ВУЗа. Важным аспектом разговора является обсуждение современных тифлотехнических средств. Ну и конечно, нам очень хочется предоставить слово нашим выпускникам, пусть они расскажут о своем первом опыте работы после выпуска из ВУЗа.16 ноябряноября мы планируем вести разговор о роли искусства, творчества в жизни людей с сенсорными нарушениями. Участники медиашколы — эксперты в своей области, поделятся своим видением того, что творчество можно рассматривать как фактор социального роста. Докладчик из Кыргызстана поделится результатами исследования репрезентации женского опыта инвалидности через искусство. Актуальным представляется вопрос инклюзивных театров и их роли в реабилитации лиц с сенсорными нарушениями. Надеемся, что найдем ответ на вопрос о том, какой театр является инклюзивным. Интересным представляется проблема репрезентации лиц с сенсорными нарушениями в искусстве, кинематографе, медиа. Участники школы узнают о том, какие проекты реализуются сегодня в разных культурных институциях города Москвы с участием людей с сенсорными нарушениями.17 ноябрямы будем говорить о современных проблемах сурдопедагогики. В этом разговоре примут участие врачи, правозащитники. Узнаем о том, как складывается система ранней помощи для детей с нарушенным слухом в России, Германии и Австрии. Безусловно будет затронут вопрос обучения детей с нарушениями слуха в специальных и инклюзивных школах, каким образом это реализуется сегодня на практике. Невозможно оставить без внимания вопрос ассистивных технологий для людей с нарушениями слуха. Обсудим и это.
Слушатели и участники конференции смогут познакомиться с людьми с нарушениями слуха и зрения, которые состоялись как успешные специалисты в разных видах деятельности, узнать о медицинских аспектах сенсорной депривации, узнать о самореализации в искусстве в современном мире и о репрезентации людей с сенсорными нарушениями в визуальном искусстве.
Так же участники и гости конференции смогут узнать о программах обучения специалистов, благодаря которым люди разных возрастов, имеющими нарушения зрения и слуха, могут приобретать необходимые жизненные и профессиональные компетенции и развиваться, достигая высокого качества жизни и профессионального уровня.
В осенней медиашколе примут участие эксперты из разных городов РФ, а также Франции, Кыргызстана, Латвии.
Все участники получат сертификаты Первой осенней медиашколы Института специального образования и психологии.