Конференция проводилась «Московским государственным психолого-педагогическим университетом» в смешанном формате.
Партнеры конференции: Московский городской педагогический университет, Агентство стратегических инициатив, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ОООИ «Всероссийское общество глухих», ОООИ «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Ассоциация инклюзивных вузов, РООИ «Перспектива», АНО «Центр проблем аутизма», Альянс профессиональных организаций «Ценность каждого», ГК «Исток Аудио», Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» Министерства просвещения Республики Казахстан.
С 2011 года Конференция является экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в России.
Основной целью Конференции является обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса, вопросов обеспечения условий и успешных практик инклюзивного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.
Направления работы Конференции:
- Проектирование инклюзивной образовательной среды как условия обеспечения качественного образования
- Сетевое взаимодействие ресурсных общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающих проблемы социальной и образовательной инклюзии как новое организационно-управленческое решение развития инклюзивного образования.
- Научно-обоснованное определение лучших практик инклюзивного образования.
- Инклюзивные технологии как обеспечение преемственности в дошкольном, общем, профессиональном и дополнительном образовании.
- Особенности моделирования инклюзивной образовательной организации на разных уровнях образования.
- Инклюзивная образовательная среда: критерии оценки, технологии проектирования и механизмы развития
- Воспитательная работа как условие развития социального компонента инклюзивной образовательной среды.
- Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования.
- Условия обеспечения инклюзии в дополнительном образовании и организациях летнего отдыха детей и их оздоровления.
В работе Конференции приняли участие экспертно-профессиональное сообщество: специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; научные сотрудники; руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование; специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; студенты, аспиранты и магистранты; представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.
Сотрудники ГАОУ МГПУ стали модераторами секций, круглых столов, спикерами дискуссионных площадок.
1.Дискуссионная площадка «Диалог о ресурсном обеспечении инклюзивного образования»
Ведущая Е.В.Ушакова, и.о. директора Института специального образования и психологии, начальник Департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», к.псих.н.
Спикер: И.Ю.Левченко, заведующий лабораторией инклюзивного образования ГАОУ ВО МГПУ, д.псих.н., профессор
2.Панельная дискуссия «Барьеры и перспективы инклюзивной практики»
Спикер: Мануйлова Виктория Викторовна, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, д.п.н.
3.Тематическая секция «Организационно-управленческие технологии развития инклюзии в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
Ведущая: Мануйлова Виктория Викторовна, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, д.п.н.
4.Профессиональное обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями: мастерская «Мозаичный калейдоскоп»
Модераторы: Ушакова Елена Викторовна, и.о. директора Института специального образования и психологии, начальник Департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ, к.псих.н. Харламова Светлана Григорьевна, руководитель ресурсного учебно-методического центра Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ, к.псих.н.