Top.Mail.Ru

Логопедический квест

В рамках Фестиваля «Наука+. Ученые в школы» 6 октября 2023 г. в школе 1285 г. Москва прошел логопедический квест. Его организация осуществлялась в гибридном формате: основное мероприятие прошло в школе, в тесном контакте с учащимися 9 классов, тогда как модерация представителями ИСОП МГПУ велась дистанционно.

Командой от ИСОП в лице студента-бакалавра Александры Клишиной и доцента кафедры логопедии Юлии Александровны Шулекиной была подготовлена интерактивная игра, направленная на знакомство учащихся старших классов с ресурсами МГПУ, его символикой, основными направлениями профессионального обучения. Узкой задачей ставилось привлечение внимания учащихся к сфере специального образования для включения ИСОП МГПУ в базу приоритетных образовательных организаций для построения старшеклассниками своего профессионального образовательного маршрута.

В ходе логопедического квеста учащиеся смогли:

  • получить представления о логопедии, актуальности логопедических исследований в современном образовании;
  • оценить прикладные достоинства логопедии в свете различных социальных практик;
  • познакомиться с личным опытом студента ИСОП, увидеть творческое начало в педагогической деятельности учителя-логопеда;
  • оценить свои возможности и перспективы в стремлении к самореализации по позициям «я ученый» и «я практик».

Положительным итогом логопедического квеста стала обратная связь от его участников. Учащиеся выполнили тематические мемы, ассоциированные с логопедией, а также выразили свое мнение о привлекательности представленного направления обучения с точки зрения выбора будущей профессии.

Проявленный интерес учащихся старших классов к логопедической тематике подтвердил необходимость популяризации знаний о специальном образовании в среде молодежи через привлечение школ к профориентационной работе вуза. В этом отношении Фестиваль «Наука+. Ученые в школы-2023» показал свою эффективность как широкая информационная площадка, закрепляющая в сознании будущих педагогов положительный образ и значимость специального и инклюзивного образования.

Своими впечатлениями поделилась руководитель и соавтор логопедического квеста к.п.н., доцент кафедры логопедии Юлия Шулекина.

Юлия Александровна, был ли у Вас похожий опыт организации интерактивных игр для учащихся?

— Да. Опыт проведения в рамках Дней науки МГПУ в 2020 и 2021 гг. интерактивных игр, основанных на решении логопедических кейсов студентами-логопедами, несомненно, помог сориентироваться в потребностях и интересах подростковой аудитории. Результатом стала разработка логопедического квеста, сочетающего информационные элементы, когнитивные задачи, игру и коммуникативное ассистирование. Благодаря грамотному сочетанию названных элементов нам удалось получить эмоциональную обратную связь от старшеклассников, с которыми, как известно, не так просто наладить контакт.

Кто был идейным вдохновителем такого интересного проекта?

— Разработкой контента занимались два человека: большинство идей было предложено студенткой 402 группы (логопедия) Клишиной Александрой, ей же принадлежит дизайнерское оформление квеста. Вместе у нас получилось сделать доступный старшеклассникам просветительский контент, воспринимать который было легко и увлекательно. Даже учитель, присутствовавшая на мероприятии, не осталась равнодушной и задала несколько вопросов. Было приятно наблюдать, как у нашей ведущей горели глаза, в голосе звучали уверенные нотки будущего учителя-логопеда, как живо она работала с аудиторией и удерживала внимание детей на протяжении часа. Хочется, чтобы в дальнейшем наши талантливые студенты не теряли профессионального энтузиазма и, насколько это возможно, своим примером достижений, своим горением и любовью к выбранной специальности по-хорошему заражали молодежь, вели за собой.

А были какие-нибудь трудности при проведении квеста?

— Да, мы столкнулись с проблемой, которую можно назвать «немотивированная аудитория». В самом начале квеста старшеклассники были настроены скептически — это читалось по их глазам, позам, отдельным репликам и даже молчанию. Скорее всего, мероприятие представлялось им очередной скучной лекцией, которая будет транслироваться взрослым серьезным учёным, далеким от реальной жизни. Но по мере продвижения по игре вовлеченность учащихся заметно возросла, и многим действительно захотелось узнать, чем занимается учитель-логопед, каков рейтинг этой профессии среди других специальностей, проверить, какие личностные качества помогут каждому стать логопедом.

У вас получилась замечательная команда! Есть ли планы расширять формат подобных мероприятий для привлечения абитуриентов в МГПУ?

— Конечно, мы планируем совершенствовать платформу интерактивных игр, поскольку данный формат информирования, как мы увидели, наиболее привлекателен для современных школьников. Идя в ногу со временем, мы стараемся быть интересными молодежи, чтобы образ ученого ассоциировался не с «сушеными акулами» (образ из к/ф «Весна»), а с прогрессивно думающими, креативными, творческими молодыми людьми, способными профессионально развиваться и строить свое будущее с опорой на это развитие.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»