Top.Mail.Ru

Как «подружить» музеи, школы и родителей учеников?

Ученые Московского городского проанализировали более 180 программ занятий по программе «Учебный день в музее» и выяснили, что по 72,8% состоят из репродуктивных заданий, то есть предполагают выбор правильного ответа. При этом продуктивных заданий, которые помогают развить критическое мышление, практически нет.

Заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Анастасия Белолуцкая отметила:

Каждый музей наполнен культурными «консервами», которые нужно уметь вскрывать. Нужно учиться критически размышлять, понимать, как это наследие относится к тебе лично. Тогда появляются новые смыслы, на которых строится и развивается вся гуманитарная сфера

Исследователи МГПУ также провели среди родителей, учителей и музейных работников опросы, в которых участвовало более 500 человек. Аналитики изучили, насколько в этих группах совпадают представления и ожидания от музейной среды. Результаты показали, что 41,2% родителей и 54,7% педагогов хотели бы видеть основной задачей музея образование, однако с этим согласились лишь 23,6% работников музеев. При этом все три группы уверены в том, что занятия в музеях меньше всего развивают у школьников «мягкие навыки»: разрешение проблемных ситуаций, принятие решений, работу в команде.

Результаты исследования легли в основу совместного проекта МГПУ и музеев Москвы «Культура. Думать!». Старшеклассники посетили Еврейский музей и Центр толерантности, музей композитора Скрябина, Музей Востока, где вместо привычной экскурсии они самостоятельно исследовали экспозиции и проводили дискуссии. Проект оказался настолько интересным для подростков, что они сами стали записываться на образовательные события и даже приводить с собой друзей.

Ученные Московского городского подготовили рекомендации, которые помогут организовать эффективное сотрудничество с музеями и проводить экскурсии так, чтобы ребята максимально развивали навыки коммуникации, критическое и творческое мышление. Ознакомиться с ними можно в источнике.

Фото: МГПУ



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»