7 октября 2023 года в институте специального образования и психологии доцент кафедры логопедии, кандидат психологических наук, музыкальный педагог Анна Павлова запустила Двигательный марафон «Коррекционная ритмика для детей и взрослых». Участниками марафона стали воспитатели, учителя, методисты образовательных организаций, специалисты сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги дополнительного образования, магистранты, которые были увлечены происходящим и с удовольствием приняли участие в мероприятии.
Анна Павлова познакомила с различными видами коррекционной ритмики, ведь в зависимости от варианта нарушения в развитии она подразделяется на логопедическую ритмику (для лиц с речевыми нарушениями), фонетическую ритмику (для лиц с нарушениями слуха), коррекционную ритмику (для лиц с нарушениями зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью). Показала поэтапное включение музыкально-ритмических движений, упражнений, игр и заданий в занятия для детей на различных возрастных этапах, подростками и взрослыми с нормативным и нарушенным развитием. Продемонстрировала на конкретных примерах связь музыки, движения и слова, которые могут носить коррекционную направленность и применяться на индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях. Рассказала, как подбирать музыкальное сопровождение в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей и взрослых, как учитывать равномерность распределения их психофизической и речевой нагрузки. Обратила внимание на необходимость следить за качеством движений, отрабатывать упражнения, которые вызывают наибольшие затруднения.
Продемонстрировала различные задания, музыкальные игры, выразительно прочитала детские стихотворения и исполнила песенки, сопровождая их ритмичными движениями. Участники смогли выполнить каждое из предложенных заданий индивидуально, в парах или группами. Инструкция была понятна каждому, при необходимости она повторялась, а неточности и небольшие трудности подробно анализировались, закреплялся правильный вариант исполнения упражнений.
Двигательная разминка, этюды и игры-превращения, дыхательные и релаксационные упражнения, необычные творческие задания в сопровождении музыки и слова никого из участников не оставили равнодушными.
Двигательный марафон стал находкой для возможности реализации своих знаний на практике и подкрепления уверенности в том, что искусство и наука неразделимы!
Вдовина Валентина, магистрант МГПУ
Мероприятие проходило с использованием различных музыкальных инструментов. Анна Сергеевна подробно и захватывающе поделилась своим опытом и показала очень полезные техники и приемы, которые позволят нам еще более эффективно организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ.
Хирониди Вера, учитель-логопед МАОУ СОШ № 14
Почерпнула для себя много новой информации, очень понравились игры, оценила и как специалист, и как участник! Позитивные эмоции и ценный материал!
Крылова Варвара, логопед Семейного клуба «Позитив»
Двигательный марафон получился очень энергичным, информативным и интересным! Хочется выразить благодарность Анне Павловой за то, что поделилась своими знаниями и вовлекла слушателей в удивительный мир коррекционной ритмики!
Ожерельева Вера, воспитатель ГБОУ «Школа № 2103»
Увлекательный и познавательный Двигательный марафон! Спасибо за тщательно продуманный материал и организацию пространства, доступность и практико-ориентированность. Заряд энергии от ритмических упражнений обеспечил хорошее настроение на все выходные!
Падаманова Екатерина, логопед АНО социальной реабилитации детей с ОВЗ «Центр Речи»
Получила колоссальное удовольствие! Очень понравилось, что каждый элемент двигательной программы рассматривался детально и с постепенным усложнением инструкции. Все четко, ясно, с комментариями для детей с нормативным и нарушенным развитием. Теперь знаю, как дополнять свои занятия двигательными упражнениями. Буду ждать продолжения!
Попова Анна, педагог дополнительного образования, логопед ГБОУ ДО ЦВР «Синегория»