Институт психологии и комплексной реабилитации традиционно является неизменным участником профессиональных конкурсов в сфере образования. В этом году руководитель института Елена Ушакова вошла в состав организационного комитета (мы рассказывали об этом ранее), а пул экспертов-жюри был представлен: профессором Ириной Левченко; профессором Ириной Яковлевой, профессором Тамарой Богдановой, профессором Еленой Екжановой, доцентом Ащой Гусейновой и Ольгой Караневской.
4 октября прошел второй день Конкурса «Учитель-дефектолог — 2024». В первой половине дня участники провели открытые занятия по своей специализации в общеобразовательных организациях г. Москвы, в которых обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью. Площадками для проведения показательных занятий стали: ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 991»; ГБОУ «Школа № 830»; ГБОУ «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы»; ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»; ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» и ГБОУ «Школа № 1514».
По окончании занятий совместно с членами жюри специалисты проанализировали проведенные ими уроки. Во второй половине дня конкурсанты посетили мастер-классы, организованные сотрудниками Института коррекционной педагогики. Мастер-класс «Метод проблемного диалога в коррекционно-образовательной деятельности» провела зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н. Е.Л. Ворошилова.
Мастер-класс «Развитие эмоциональной саморегуляции у специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» вела старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, к.психол.н. А.М. Федосеева. После окончания мастер-классов в Институте коррекционной педагогики состоялось торжественное награждение победителей Конкурса.
Третье место в номинации «Учитель-дефектолог года» присуждено Титковой Юлии Геннадиевне, учителю-дефектологу ГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям „Областной центр диагностики и консультирования“» (Новосибирская область). Второе место заняла Зайцева Марина Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 24 г. Йошкар-Олы «Весняночка» (Республика Мари Эл). Абсолютным победителем Конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» стала Дорошева Ольга Вячеславовна, учитель-дефектолог МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» (Республика Крым).
Третье место в номинации «Учитель-логопед года» присуждено Горбуновой Ирине Владимировне, учителю-логопеду ГБОУ «Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» (Республика Башкортостан). Второе место заняла Чипиль Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» (Кемеровская область, Кузбасс). В номинации «Учитель-логопед года» абсолютным победителем названа Зубрицкая Виктория Петровна, учитель-логопед ГБДОУ «детский сад № 61 комбинированного вида» (Санкт-Петербург).
Все победители получили наградные сертификаты, почетные дипломы и подарки.Е.В. Ушакова, директор Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», к.психол.н., поблагодарила финалистов и организаторов Конкурса. «Спасибо за тот праздник, который вы нам подарили. Это был действительно настоящий праздник в стенах Института коррекционной педагогики. Именно в стенах Института коррекционной педагогики рождаются новые идеи и новые технологии», сказала Елена Викторовна. Специальным призом за преданность традициям Е.В. Ушакова наградила Малардырову Лидию Николаевну.
Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Т.В. Буцкая поздравила конкурсантов с наступающим Днем учителя. «Мне повезло, что я имею возможность наградить лучших логопедов и дефектологов. В ваших руках будущее России», — подчеркнула Татьяна Владимировна.
Л.П. Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, поздравила всех участников Конкурса с завершением испытаний. Особым подарком от Министерства просвещения РФ абсолютным победителям Конкурса стали билеты в Кремлевский дворец на праздник в честь Дня учителя. «Сегодняшний день будет давать нам силы и вдохновение на будущее. Дефектологи — профессия будущего. Это церемония не закрытия, а завершения и начала нового этапа», — отметила Лариса Павловна.
Директор ИКП, д.пед.н., член-корр. РАО Т.А. Соловьева, поздравила финалистов и поблагодарила за проявленный профессионализм и стойкость во время проведения испытаний. «Очень непросто показывать применение метода тому, кто был его основоположником. Ваш профессионализм — подарок для Института. Мы уже сто один год рядом с вами. Дефектологическое сообщество — дружеское сообщество. И мы очень рады талантливым коллегам и обещаем, что еще не раз обратимся к вам с целью включения в новые проекты Института коррекционной педагогики».
Президент Межрегионального союза дефектологов, д.пед.н., профессор Т.Б. Филичева и исполнительный директор Межрегионального союза дефектологов Г. В. Крюков назвали Конкурс этого года одним из самых удачных из-за профессионализма участников и организаторов. Специальный приз от Союза дефектологов был вручен логопеду Филипповой Екатерине Николаевне. Второй приз Союз дефектологов вручил дефектологу Патрушевой Светлане Николаевне.
Главный редактор журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» издательства «Школьная пресса», к.пед.н. Е.Н. Крутякова поздравила победителей и участников Конкурса. «Яркий праздник нам подарили участники. Не имеет большого значения, кто победил, потому что все участники — победители», − отметила Евгения Никитична. Согласно традиции, победители Конкурса получили годовую подписку на журналы издательства, а финалисты, занявшие вторые и третьи места, — полугодовую подписку.
На этом VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2024» завершен. Мы благодарим всех участников, поздравляем победителей и с нетерпением ждем встречи в 2025 году!