Top.Mail.Ru

Итоги IV Московской компетентностной олимпиады

C 30 марта по 1 апреля 2018 года на базе Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма проходили уникальные городские компетентностные соревнования, посвященные управлению и стратегированию — Московская компетентностная олимпиада.

Компетентностная олимпиада — уникальный синтез состязаний олимпиадного типа и интенсивной школы, посвященный аналитике и проектированию в масштабе региона. Это совершенно новый образец интеллектуального и проектного спорта, позволяющий детям работать в формате конкурирующих фабрик мысли. Базовым предметом олимпиады является управление. Основная цель мероприятия — продемонстрировать готовность обучающихся к постановке личностно значимых целей и решению региональных проблем, к построению коммуникаций, позволяющих достичь этих целей наиболее эффективным образом. Уникальность мероприятия в том, что это надпредметная олимпиада, ориентированная на развитие личностно значимых для школьников результатов образования и рассчитанная на оценку широкого спектра компетентностных достижений!

IV Московская компетентностная олимпиада была посвящена изучению проблем развития различных сфер жизни в Москве и созданию авторских проектов развития города. В течение трех дней участники посещали экспертные лекции, работали в проектных командах, публично защищали собственные проектные разработки. Каждая группа учащихся на олимпиаде работала самостоятельно, группы сопровождались тьюторами. Ими стали студенты педагогического факультета МГПУ, которые вели двойной рейтинг команд: рейтинг тематических групп и индивидуальный рейтинг участников.

Ведущими экспертами олимпиады выступали заведующий лабораторией компетентностных практик образования МГПУ, доктор философских наук Александр Попов и заведующий кафедрой государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, кандидат философских наук Александр Балобанов.

В течение марта проходили отборочные межрайонные этапы, во время которых школьники на основе проблемных модельных ситуационных задач-кейсов создавали проектные идеи по актуальным вопросам развития Московского региона. В отборочных этапах приняли участие учащиеся примерно из 30 округов Москвы, на городской этап были отобраны 128 учеников 7−11-х классов.

В ходе олимпиады были сформированы следующие тематические группы:

Место Название команды Баллы
1 Архитектура 16.125
2 Возрождение 14.375
3 Умный город 13
4 Безопасность 12.625
5 Эко-Москва 10.375
6 Образование и преступность 10.125
7,8 Москва для всех 9.75
7,8 СЭМПЛ 9.75
9 Эко инфраструктура 9.25
10 Экотранспорт 9
11 Разгрузка центра 7.625

По решению оргкомитета 10 победителей олимпиады составят делегацию Москвы на VII Российской компетентностной олимпиаде, которая будет проходить с 5 по 14 июля 2018 года.

Победителями стали:

Казаков Игорь, ГБОУ г. Москвы «Школа „Покровский квартал“»

Чупрынина Алиса, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1387»

Сулимова Софья, ГБОУ г. Москвы «Образовательный центр „Протон“»

Манташян Тигран, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2053»

Гончаренко Артём, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2053»

Кузовенкова Ольга, ГБОУ г. Москвы «Школа в Капотне»

Моргин Тимофей, МАОУ «Лицей города Троицка»

Балаева Жанна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2033»

Филатова Анна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Бородин Антон, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1494»


1 место

Казаков Игорь

ГБОУ г. Москвы «Школа „Покровский квартал“»


2 место

Чупрынина Алиса

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1387»


3 место

Сулимова Софья

ГБОУ г. Москвы «Образовательный центр „Протон“»



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»