Целью педагога в контексте образовательной урбанистики является развитие способностей замечать, анализировать и эффективно использовать образовательный потенциал городской среды. Этот процесс способствует развитию наблюдательности, критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и других ключевых компетенций, необходимых в современном обществе XXI века.
Анастасия Россинская отмечает:
Детей необходимо учить смотреть по сторонам, замечать детали — фасады, мемориальные доски, мозаику на стенах домов, лица прохожих. Тогда прогулка по району становится увлекательным путешествием, полным открытий. И горожане сами начинают задаваться вопросами: почему здесь поставили этот памятник, что означает эта скульптура, какую историю рассказывает архитектура? Так непринужденно, в повседневной жизни осваиваются базовые знания об окружающем мире.
Образовательная урбанистика позволяет выйти за рамки школьной программы, которая не всегда успевает охватить всё многообразие знаний о мире, особенно гуманитарных. Работа с городским пространством способствует освоению и закреплению тех образовательных результатов, на которые в классе не хватает времени. А главное — всё это происходит в увлекательной, естественной для ребенка форме, без назиданий и насилия.
С советами для учителей и родителей, которые хотят сделать прогулку по городу полезной и познавательной, можно ознакомиться в полном интервью Анастасия Россинская «Вестям образования».
Фото: Freepik