Богданов Алексей Андреевич
Должность: ассистент, специалист департамента обеспечения образовательного процесса
bogdanov@mgpu.ru
Является победителем и призером международных и федеральных конкурсов, среди них:
- Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал»: направление «Педагогическое образование (основное)» (диплом медалиста, 2021 г.);
- Финал V Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (диплом победителя, 04−21 сентября 2022 года);
- Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал»: направление «Классный руководитель» (диплом медалиста, 2022 г.);
- Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал»: направление «Педагогическое образование (основное)» (диплом победителя, 2023 г.);
- Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал»: направление «Лингвистика» (диплом призера, 2023 г.);
- Олимпиада по методике преподавания иностранных языков (с международным участием) для студентов и магистрантов учреждений высшего образования (диплом призера, Минск, 2023 г.);
- Сертификат «Московский учитель» (победитель, 2023 г.);
- Олимпиада «Высшая лига»: трек «Преподавание иностранных языков» (победитель, 2023 г.);
- I Образовательный конкурс научной коммуникации «Проще говоря» (призер, 2023 г.);
- Национальная премия «Студент года» (победитель в номинации «Педагог-предметник», 2023 г.).
- Всероссийская олимпиада студентов «Я-профессионал»: направление «Классный руководитель» (диплом призера, 2024 г.);
- Стипендиальный конкурс фонда Владимира Потанина (победитель, 2024 г.).
• «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» (36 ч., 2022);
• «Методы и технологии обучения в современной школе» (18 ч., 2023);
• «Innovations in English Teaching» (8 ч., 2023);
• «Цифровой менеджмент в образовательной организации» (252 ч., 2024).
Основные публикации:
- Богданов, А. А. Конкурсные испытания как способ совершенствования профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка / А. А. Богданов, Е. А. Савкина — Текст: непосредственный // Лингводидактика: инновации и традиции: СБОРНИК НАУЧНЫХ РАБОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И АСПИРАНТОВ. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2024. — С. 82−90.
- Богданов, А. А. К вопросу о просодической интерференции в устных ответах школьников на английском языке (раздел «Говорение» ЕГЭ) / А. А. Богданов — Текст: непосредственный // На пути к профессиональному мастерству: лингводидактика: Сборник научных работ бакалавров, магистрантов и аспирантов, Москва, 01−31 декабря 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2023. — С. 143−149.
- Богданов, А. А. Информационно-коммуникационные технологии — средство активизации познавательной деятельности на уроке иностранного языка / А. А. Богданов, Н. А. Булочникова — Текст: непосредственный // Человек и текст: Материалы V Международной лингвокультурологической конференции, посвященной 190-летию посещения г. Симбирска А. С. Пушкиным, Ульяновск, 26 мая 2023 года. — Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2023. — С. 194−198.
- Богданов, А. А. Использование фонографических средств в англоязычных новостных заголовках / А. А. Богданов, М. Н. Николаева — Текст: непосредственный // Lingua Academica: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 09 февраля 2023 года. — Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2023. — С. 229−235.
- Богданов, А. А. Потенциал ритмико-интонационных упражнений для преодоления интерференции на старшем этапе обучения / А. А. Богданов — Текст: непосредственный // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. — 2023. — № 7(52).
Окончил с отличием бакалавриат МГПУ ИИЯ по направлению «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Английский язык». Проходит обучение на магистратуре по направлению «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Компаративные исследования в лингводидактике». Научный руководитель — д.п.н., профессор Тарева Елена Генриховна.
Эксперт и компатриот чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Pоссия)». Член жюри Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников на иностранном языке «LINGUA+» (2022−2023 г.).
Участник программ академического обмена:
- «Тандем-Ноттингем» совместно с Ноттингемским университетом (Великобритания, 2022 г.);
- Университет Матансаса (Куба, 2024 г.).
Держатель международных сертификатов:
- CAE (Grade A);
- TEFL;
- CELTA (Pass A).
Является ответственным за проведение сертификации «Московский учитель» в ИИЯ, реализацию концепции наставничества и проведение профессиональных конкурсов в институте. Является главным куратором организации «Сборная ИИЯ Я-профессионал».
Выступал в качестве наставника и тренера на образовательных мероприятиях, среди них:
- VII Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «Форсайт-педагогика» (2024 г.);
- Образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего» в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» (МГПУ, 2024 г.).
Участие в научных конференциях, среди них:
- Ⅱ Международная научно-практическая конференция «Обучение культуре иноязычной устной речи: традиции, проблемы, перспективы» (17 октября 2019 г. МГПУ);
- Научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «На пути к мастерству: лингводидактика» (6 декабря 2022 г. МГПУ);
- VI Учебно-исследовательская конференция «Актуальные проблемы обучения английскому языку в школах г. Москвы: проектирование решений» (17 апреля 2023 г. МГПУ);
- Четвертая международная научно-практическая конференция «Диалог культур. Культура диалога в многонациональном городском пространстве» (27 февраля — 1 марта 2024 г.).
Участвовал в образовательных форумах, среди них:
- Образовательный форум «Цифровые коллаборации в образовании» Московского городского педагогического университета в рамках всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» (Москва, 23−28 августа 2021 г.);
- Педагогический образовательный форум в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» (Центр Знаний «Машук», 1−5 мая 2023 г.).
- методика обучения фонетическим аспектам речи;
- социофонетика;
- фоностилистика;
- межкультурный подход к обучению иностранным языкам;
- социолингвистический подход к обучению иностранным языкам.