31 марта 2018 года в МГПУ состоялось очередное заседание научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых». Второй раз в этом году темой встречи стала поэзия для детей и подростков. Результаты своих наблюдений и исследований представила Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов, кандидат педагогических наук, выступив с докладом на тему: «Анализ издательских стратегий в сфере издания поэзии для детей, результаты опросов родителей, наблюдения за ходом олимпиады «PROчитай!»
Основное внимание участников семинара было направлено на специфические характеристики поэзии, адресованной детям, и на том, что делает привлекательными для подростков произведения Маяковского В., Цветаевой М., Ахматовой А., Асадова Э.
По мнению родителей, поэзия для детей привлекательна ритмичностью и игрой слов, важна в ней оптимистичная, юмористическая интонация, особое значение имеет способность поэтического текста удивить, «попасть» в эмоцию. Для подростков чтение стихов, напротив, связано с поиском слов и образов, способных передать остроту переживаний, трагизм, с одной стороны, и дать опору, «моральный компас», с другой. Часто респонденты отмечали, что в возрасте 13 — 18 лет читатель ищет в поэзии сюжет, нуждается в событийности: молодые любят читать баллады.
Просмотр страниц олимпиады «PROчитай!», которая сейчас проводится Московским городским педагогическим университетом для подростков на платформе читательская.рф показал, что современные читающие подростки интересуются современной поэзией, круг их чтения очень широк: от экспериментальной поэзии Александра Левина до творчества Веры Полозковой и Ах-Астаховой. Однако навыков специфического анализа лирических произведений у молодых читателей нет.
Итогом семинара стали выводы и размышления о том, что в анализируемом материале может быть интересным для работы учителей, методистов и библиотекарей.