Филиппов Алексей Витальевич
Должность: Директор предуниверсария
Ученая степень и звание: Кандидат философских наук
+7 (925) 905-33-70
filippovav@mgpu.ru
121099, г. Москва, ст. метро Смоленская, пер. Каменная Слобода, д. 4
Философия
Развитие научно-педагогических идей в культурно-историческом аспекте
Лучшие образовательные системы мира
- Лауреат Премии мэра г. Москвы в области образования
- Благодарность Департамента образования и науки г. Москвы
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
38.04.04 – Государственное и муниципальное управление
ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования: "Управление развитием воспитательных систем в образовательном учреждении", 2012 г.
АНО Средство массовой информации журнал "Историк": Новый курс. "Трудные вопросы" истории России и современного этапа её развития, 2021-2022 гг.
ГБОУ ГМЦ ДОНМ: Функциональная грамотность. Развитие читательской грамотности на уровне основного общего образования на материале учебного предмета "Обществознание", 2021-2022 гг.
ГАОУ ДПО МЦКО: Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в городе Москве, 2021-2022 гг.
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)": Эффективные инструменты наставничества в образовании, 2022-2023 гг.
ГАОУ ДПО МЦКО: Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Москве, 2022-2023 гг.
ГАОУ ВО МГПУ: Методические подходы в подготовке к государственной итоговой аттестации, 2022-2023 гг.
- Древнерусское религиозно-историческое сознание в герменевтическом аспекте // Теория и практика общественного развития. [Электронный ресурс]. 2012. №. 2. Философские науки. ISSN 1815−4964. Режим доступа: URL: teoria-practica.ru/-2−2012/philosophy/filippov.pdf.
- Особенности восприятия темпоральной категории в архаических культурах, античности и ранней патристике // Преподаватель XXI век. М.: Прометей, 2011. №. 4. С. 207−214.
- Специфика осмысления сущности истории в философии раннего христианства. // Российский научный журнал. Рязань: Полиграфия, 2011. № 3. С. 77−83.
- Диалектика взаимоотношения представлений об историческом времени в античности и раннем христианстве // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск XLIV. М.: Экон-Информ, 2011. С. 262 — 270.
- Отражение региональной образовательной политики (на примере г. Москвы) на работе территориально-образовательных комплексов. // Развитие современного образования: от теории к практике, 2018 г.
- Психологические теории и социокультурные особенности среды как основа для проектирования новых ФГОС дошкольного образования. // Педагогика и современное образование, 2018;
- Драмогерменевтика в контексте современной московской школы. // Вестник просвещения, № 12, 2018 г.
- Школы Сингапура. // Разные и одинаковые: обзор зарубежных старших школ. М., 2020.
Абсолютный победитель конкурса профессионального мастерства «Поколение будущего-2010», финалист конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинации «Молодой педагог», победитель конкурса «Педагогический старт-2010» МГО Профсоюза работников образования и науки, победитель проекта «Герои нашего времени-2010» Префектуры ЦАО города Москвы, победитель конкурса «Молодые таланты Москвы-2012» Департамента семейной и молодежной политики в номинации «Общественная деятельность».
С 2012 по 2014 г. являлся общественным деятелем на посту председателя Совета молодых педагогов Центрального административного округа, принимал активное участие в подготовке окружных, городских и всероссийских педагогических семинаров, и мастер-классов.
Долгое время являлся членом жюри конкурса «Педагог года Москвы» в номинации «Молодой педагог», сейчас постоянный эксперт московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» в номинации «Молодые педагоги-Московскому образованию», был одним из организаторов детских окружных конкурсов «Новая смена», «Ученик года». Активный автор «Учительской газеты». В Центральном округе реализуется мой социальный проект, направленный на повышение статуса педагогической профессии.
История, философия, педагогика.