Top.Mail.Ru

Аналитика: карьерные траектории педагогов в странах Азии

Центр аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ опубликовал результаты «Сравнительного исследования моделей карьерного роста учителей в странах мира». В исследование были включены страны, занимающие топовые позиции в международных исследованиях PISA и TIMMS: Япония, Китай, Сингапур.

Эксперты выявили, что в модели карьерного роста учителей и руководителей общеобразовательных учреждений входят несколько карьерных треков (на выбор):

  • преподавание (учитель, наставник);
  • руководство (заместитель директора, директор, ведомственный служащий);
  • исследования (ученый).

Каждая траектория предусматривает развитую структуру карьеры: ступени, классы и подклассы.

В результате были установлены факторы и механизмы, способствующие профессиональному росту и высокой мотивации педагогов, а также удержанию лучших кадров в профессии. На основе их эксперты сделали следующие выводы:

1. Эффективные модели карьерного роста характеризуются многоуровневостью, дифференциацией должностных обязанностей и соответствующим повышением размера заработной платы.

2. Учителя имеют возможность самостоятельно управлять своей карьерой, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты и отслеживать карьерный рост при поддержке наставников и руководителей.

3. Модели карьерного роста привязаны к стандартам компетенций. В Японии, Китае и Сингапуре действуют национальные системы сертификации и оценки, а потому сам процесс продвижения по карьерной лестнице характеризуются максимальной прозрачностью.

Ранее сотрудники центра представили доклад «Лучшие практики развития карьерных траекторий педагогических кадров образовательных организаций общего образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона», в ходе которого поделились результатами проведенного исследования. Текст доклада размещен на платформе mentor.mgpu.ru.

Ознакомиться с исследованием подробнее можно здесь.

Фото: Freepik.



Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»

Профессор ИЦО принял участие в работе научной конференции «Учить умеем»


21 ноября 2024 г.


Профессор Института цифрового образования принял участие в работе научно-практической конференции «Учить умеем», прошедшей на базе РАО