Top.Mail.Ru

Дополненная виртуальность в научном проекте преподавателей ИЦО

Преподаватели департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ завершили работу по Проекту РФФИ № 19−29−14 153 «Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)».

Технология дополненной виртуальности, представляющая возможность визуального присутствия реальных объектов с сохранением их физических свойств в виртуальной среде, вызывает небывалый интерес в сфере образования. Как подчеркивают В.В. Гриншкун и О.Ю. Заславская, развивающийся программно-аппаратный комплекс от платформ для машинного зрения с возможностью построения 3D-карт пространства, специализированных маяков для точного позиционирования различных манипуляторов в пространстве до платформ отслеживания рук и мимики пользователей, способствует поиску и разработке новых подходов, методов, приемов обучения школьников, в которых иммерсивные технологии являются объектом изучения и средством обучения одновременно.

Участник проекта А.В. Гриншкун отмечает: «Когда мы приступали с коллегами к работе четыре года назад, то в нашем распоряжении была небольшая лаборатория на базе Российской академии образования, в которой присутствовала лишь небольшая часть программно-технического комплекса для начала большого исследовательского пути в области иммерсивных технологий. В довольно быстрые сроки нам удалось познакомиться с оборудованием, изучить его функционал и начать генерировать идеи о возможностях и ограничениях, которые могут возникнуть при внедрении дополненной виртуальности в систему общего образования».

А.И. Азевич подчеркивает, что для выполнения работы удалось собрать команду творческих и мотивированных преподавателей департамента, многие годы занимающихся вопросами цифровизации образования, и участие в Проекте РФФИ в рамках конкурса на лучшие проекты междисциплинарных фундаментальных научных исследований только подтверждает это. «За истекший период нам удалось не только произвести анализ сущности и специфики иммерсивных технологий, показать место технологий дополненной виртуальности в общей классификационной группе данного вида технологий, но и разработать многокомпонентную обобщенную модель трансформации содержания и методов образования с учетом применения технологии дополненной виртуальности, в том числе в перспективе непрерывного обучения».

С.А. Баженова и Е.С. Пучкова обращают внимание на большую практическую значимость работы, поскольку в ней выявлены направления изменения содержания и методов общего образования под влиянием развития иммерсивных технологий и изучены вопросы возможности применения иммерсивных технологий в системе общего образования. «Нами были рассмотрены имеющиеся и предложены новые теоретические и практические подходы внедрения в школьный курс информатики и ряда других дисциплин естественнонаучного цикла технологии дополненной виртуальности».

Участники проекта отмечают огромную значимость появления в учебном корпусе «Новые Черемушки» института среднего профессионального образования К.Д. Ушинского лаборатории виртуальной реальности, в рамках деятельности которой осуществляются учебные и внеурочные мероприятия с преподавателями и студентами университета с применением иммерсивных технологий: технологий виртуальной и дополненной реальности, а также дополненной виртуальности. Руководитель лаборатории Мнацаканян В.В. так комментирует работу с участниками образовательного процесса при использовании технологии дополненной виртуальности: «Анализируя работу со школьниками, студентами и педагогами можно сказать, что дополненная виртуальность в образовании — феномен который оставляет невероятное впечатление у тех, кому посчастливилось получить опыт использования иммерсивных технологий. После занятий ребята отмечают, что учебный материал прочно фиксируется в памяти за счет полноты и динамичности представления изучаемых объектов, процессов и явлений, а также погружения в виртуальное пространство. Педагоги отмечают, что учебный контент, качественно преобразованный с помощью технологии дополненной виртуальности, и при этом не утерявший свою образовательную целостность, способствует достижению планируемых результатов обучения».



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»