28 июня 2023 г. состоялось заседание секции Право, этика, управление в эпоху цифры в рамках первого дня Большой конференции МГПУ, посвященного дидактике и цифровым технологиям. В ходе работы секции к.ю.н., доцент Сергей Бурьянов представил существенные научные результаты Исследовательской группы департамента права ИЭУиП по теме Глобальные цифровые процессы 4.0 и перспективы развития управления, права и образования.
По мнению наших экспертов, цифровая глобализация общественных отношений, а также с ними связанных иных взаимодействий (природных, техногенных, космических) — в основном объективный процесс, требующий исследований и включения в образовательный процесс МГПУ. «Каждый студент современного университета должен получить как минимум базовые знания о глобальных общественно-техноприродных (и космических) процессах и вызовах 4.0, а также о роли и перспективах развития управления, права и образования в целях устойчивого управляемого развития. Цифровая дидактика 4.0 должна рассматривать не только внедрение инновационных цифровых технологий в образовательный процесс, но также: 1) цифровые глобальные процессы, учитывающие планетарный контекст внедряемых технологий 4.0 2) цифровые глобальные вызовы, учитывающие планетарные негативные последствия, связанные с внедрением цифровых технологий 4.0, 3) направления преодоления глобальных негативных последствий, связанных с внедрением цифровых технологий 4.0, с акцентом на роли образования».
В послужном списке группы десятки научных публикаций, организация и проведение научных конференций. Только за истекший год было представлено 7 докладов на зарубежных конференциях и более 20 докладов на конференциях с международным участием.
Среди приоритетных направлений исследований наших экспертов: цифровая дидактика 4.0, цифровая глобализация права, цифровые права человека 4.0 (включая права ребенка), глобальные проблемы цифрового неравенства, доступность цифровых биотехнологий 4.0, влияние цифровых технологий 4.0 на сферы образования и труда, образование в условиях цифровой трансформации и перспективы формирования глобального образования.