Top.Mail.Ru

О важности «медленной педагогики» и пауз в работе воспитателя

С симптомами эмоционального выгорания хоть раз за свою карьеру сталкивался, наверное, каждый воспитатель. И это неудивительно, ведь работа дошкольного педагога требует не только колоссального внимания к замыслам и вопросам детей, но и выстраивания диалога с родителями, участия в жизни педагогического сообщества, соблюдения строгих регламентов. В условиях нехватки времени все это напрямую влияет на психологическое состояние. Как итог — эмоциональное выгорание и потеря смысла в работе.

Младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анна Якшина рассказала о том, как избежать выгорания. Статья с советами Анны Николаевны, которые были впервые озвучены на конференции Conf-tea в «Павловской гимназии», появилась на сайте «Педсовет». По мнению эксперта МГПУ, улучшить психологическое состояние поможет внимание к паузам и «медленная педагогика». Анна Якшина советует воспринимать любую деятельность как цикл, в  котором есть место наблюдению, замыслам, реализации, рефлексии и  времени. «Последнего должно быть достаточно, чтобы полноценно прожить все этапы, без спешки. Каждый проект необходимо завершить, упаковать и  отпустить. Такой подход подойдет к  любому делу: от  детского события до  масштабной конференции», — объясняется в статье.

Вот что может сделать воспитатель, чтобы избежать выгорания и остаться в ресурсе:

  1. Вовлекать родителей в  жизнь детского сада. «Когда родители видят, что педагоги сфокусированы на детях, им не приходится что-то уточнять, а воспитателям — работать с их сомнениями».
  1. Работать в команде. «Вместе получится проектировать не только события из детского календаря, но и замышлять встречи с педагогическим сообществом. Поиск и воплощение идеи будут только усиливать энергию команды».

Отдельный совет, помогающий поддерживать хорошее психологическое состояние педагогов, адресован директорам: позвольте команде быть причастной к изменениям. Ведь если воспитатели чувствуют, что решения принимаются без их участия, они попросту теряют мотивацию — их экспертность и инициатива становятся невостребованными.

Узнать больше о том, как воспитателю избежать выгорания и какие инструменты можно использовать, чтобы поддержать моральные силы, в статье «Как дошкольному педагогу оставаться в ресурсном состоянии».


Персоны



Студентки МГПУ посетили Международный Кремлевский бал


25 декабря 2024 г.


По приглашению Московского суворовского военного училища шесть студенток ИСПО имени К.Д. Ушинского посетили IX Международный Кремлевский благотворительный кадетский бал

Добровольцы-спасатели МГПУ поздравили маленьких пациентов с Новым годом


25 декабря 2024 г.


В рамках акции «Десант Дедов Морозов» участники студенческого спасательного отряда «ДЕЛЬТА» спустились с крыши детской клинической больницы в новогодних костюмах, чтобы подарить праздничное настроение маленьким пациентам