Top.Mail.Ru

Подробнее о некоторых событиях VI международного симпозиума

В прошедшем VI Ежегодном международном симпозиуме «Образование и город: ресурсы взаимного развития» активное участие приняла Лаборатория образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Ее сотрудники провели 4 мероприятия с вовлечением коллег из различных организаций, а также студентов бакалавриата и магистратуры МГПУ.

18 мая, в первый день симпозиума, состоялся круглый стол «Репрезентация истории школы через призму артефактов учебной и исторической повседневности». Его модераторами стали заведующая лабораторией Елена Иванова и младший научный сотрудник лаборатории Анна Тер-Григорян. Приглашенные спикеры поделились интереснейшими кейсами:

  • Анастасия Миллер, архитектор, студентка магистерской программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» МГПУ, выступила с презентацией-размышлением о том, что же такое артефакты учебной повседневности и какими они бывают.
  • Ольга Кулешова, директор МАОУ СОШ № 19 города Калининграда, предложила обсудить, каким образом сохранить артефакты при реновации школы, а не пойти по пути упрощения и стандартизации.
  • Гульнара Гарипова рассказала о ходе капитального ремонта и обновлении здания школы МБОУ «Пушкинский пролицей № 78» в Набережных Челнах, директором которого является.
  • Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ УГО МГПУ, представила на примере одной из московских частных школ создание артефактов учебной повседневности как неотъемлемой части образовательного процесса.
  • Александр Гулин, директор ОАНО «ЧШК „Снегири“», рассказал про приемы создания артефактов: «мотивирующие стены», разнообразное оформление школьных пространств, бренд «Снегири».
  • Татьяна Харюткина, сотрудник ГОУ СОШ № 2009, представила пример артефакта школы в виде образа «бобра», который вошел и стал неотъемлемой частью школьной жизни, отметив, что существует риск потери артефакта-символа вследствие ребрендинга фирменного стиля школы.
  • Наталья Яцыно, директор МБОУ Лицей № 1 города Балтийска, рассказала о примере сохранении убранства и крыши из черепицы исторического здания первой школы Калининградской области в процессе капитального ремонта. Видеозапись прошедшего обсуждения доступна по ссылке.

19 мая прошел круглый стол «Роль молодых взрослых в развитии городских районов». Его участники подискутировали о том, как студенты и горожане могут влиять на развитие района, в чем ценность их вклада в жизнь города. Они также познакомились с проектом «Добрые соседи», городским конкурсом социальных проектов «Лица района». Студенты, принявшие участие в круглом столе, размышляли о том, что они бы хотели сделать для своего района, что изменить, отметили, что им не нравиться в районе. Видеозапись встречи доступна по ссылке.

Следующим мероприятием лаборатории в этот день стала дискуссионная площадка «Невидимые городу подростки: где их место под солнцем?», которая была собрана в рамках инициативной тематики лаборатории «Городской опыт подростков. Исследование подростковых мест совместно с Бюро Чехарда». На мероприятии встретились исследователи из разных городов и организаций, заинтересованные в вопросах подростковой повседневности, чтобы поделиться опытом и утвердиться в актуальности выбранной тематики. Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.

  • Руководитель общественной организации «Улица Детства» Валерия Асафова рассказала об исследовании отношения и уровня знания подростков о городских профессиях и урбанистике.
  • Научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ УГО МГПУ Александра Блинова рассказала о промежуточных результатах исследования в рамках инициативной тематики «Городской опыт подростков. Исследование подростковых мест совместно с Бюро Чехарда».
  • Основатель проекта «МЕСТО» и фестиваля «Районнале» Ольга Рокаль рассказала о своем опыте совместного проектирования с подростками общественных городских пространств.
  • Директор по PR, руководитель проектов «Бюро Чехарда» Наталья Кольцова посвятила свое выступление международному опыту организации подростковых пространств в городской среде. Наталья рассказывала не только об удачных кейсах, затронув и спорные решения, которые сработали неоднозначно.
  • Главный специалист отдела разработки маршрутной сети ГКУ «Организатор перевозок», выпускник магистерской программы МГПУ «Проектирование городских образовательных инфраструктур» Антон Агапов-Стрижаков представил результаты магистерского исследования по оценке городской среды подростками.

Завершающим мероприятием стал архитектурно-педагогический перформанс, целью которого было включить магистрантов в актуальную повестку НИИ УГО МГПУ и города, как источника дополнительных образовательных возможностей. Каждый из магистрантов переосмыслил тему своей выпускной квалификационной работы в формате объекта городского образовательного квартала, выбрав для нее конкретный объект-аватар, который мог бы реально существовать в таком квартале. Получившиеся результаты и представляли студенты в научно-популярном формате.

Заключительной частью перфоманса стало включение зрителей в образовательный квартал: все участники построили пространство при помощи своих листочков и предложили желающим выйти и занять пустующие, по их мнению, места. Таким образом, в образовательном квартале появились детские площадки, освещение, спортивный комплекс, зоны для уединения и другие средовые элементы. Опираясь на высказываемые в процессе перфоманса мысли участников и отзывы после мероприятия, можно сказать, что цель была достигнута. Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.



Эксперты коммуникационного фестиваля MCUnite огласили результаты состязания


25 ноября 2024 г.


Абсолютным победителем всероссийского фестиваля рекламы и PR Московского городского признана команда МТС из Пермского политеха (ПНИПУ)

В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»