Top.Mail.Ru

МГПУ открывает программу по основам географической грамотности

Московский городской педагогический университет открывает набор на программу повышения квалификации «Основы географической грамотности и школьного туризма в России».

Географическая грамотность — это область знания на стыке естественнонаучных и гуманитарных наук. Самой наглядной и вовлекающий образовательной технологией развития предметной грамотности является туризм.

Путешествуя, вы не только изучаете географию края, но и его историю, знакомитесь с местным населением, получаете эмоции, которые трансформируются в знания и остаются с вами навсегда. Интеграция подобных практик в школьную программу является ключевым показателем эффективности формирования географической грамотности у подрастающего поколения.


Какова архитектура программы?

Программа повышения квалификации рассчитана на 144 часа и включает пять модулей:

  • Первый модуль посвящен изучению географии и туризма как способов познания мира. Вы рассмотрите туризм как составной элемент конструирования представлений о действительности, познакомитесь с историей его становления в России.
  • Второй модуль направлен на определение места географии в системе естественно-научных знаний. Вы вспомните основные характеристики нашей планеты, выделите этапы ее химической эволюции и формирования географической оболочки, изучите все составляющие биосферы.
  • Третий модуль — география в системе гуманитарных знаний. Мы расскажем о современной политической карте мира, территориальной организации населения, секторах и отраслях глобальной экономики, а также основах цифрового анализа пространственных данных.
  • Четвертый модуль включает изучение картографии, а именно создание картографических произведений — географических и туристических карт.
  • Пятый модуль познакомит вас с методами организации экскурсионно-туристской деятельности со школьниками. Вы освоите ключевые образовательные технологии и формы проведения подобных мероприятий.

Чему я научусь?

  • Проводить цифровой анализ пространственных данных с использованием специализированного программного обеспечения GeoDa.
  • Анализировать различные туристские карты.
  • Подбирать и использовать практики школьного туризма с учетом географических условий.
  • Составлять авторские образовательно-туристские маршруты и разрабатывать их организационно-методическое обеспечение.
  • Применять основные методические технологии в экскурсионно-туристской деятельности.

Кто ведет?

Ольга Шульгина — профессор, заведующая кафедрой географии и туризма, кандидат географических наук и доктор исторических наук.

Татьяна Грушина — доцент, ответственная по учебной работе кафедры географии и туризма, кандидат педагогических наук.

Татьяна Воронова — доцент, ответственная по научной работе кафедры географии и туризма.

Татьяна Гайворон — кандидат географических наук, доцент кафедры географии и туризма.

Галина Майнашева — кандидат биологических наук, доцент кафедры географии и туризма.

Дмитрий Самусенко — доцент, ответственный по профориентационной работе кафедры географии и туризма.


Кому может быть интересно?

Программа рассчитана на будущих и действующих преподавателей географии, природоведения и краеведения, а также на желающих расширить свои компетенции. По итогу обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Для студентов МГПУ, решивших пройти повышение квалификации, предусмотрена скидка 10%.


А можно больше подробностей?

  • Формат обучения: очный с дистанционной поддержкой
  • Длительность программы: 144 часа (8 недель)
  • Стоимость обучения: 28 800 рублей
  • Место обучения: ул. Чечулина, д. 1.

Как начать?

Чтобы записаться на программу и получить дополнительную информацию, перейдите по ссылке и заполните форму.



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»