Top.Mail.Ru

Игорь Реморенко: «Загрузка и разнообразие делают жизнь интереснее и лечат, а не утомляют ребенка»

Совсем недавно в МГПУ прошел «Академический поединок: школьный администратор-2023», на котором молодые и амбициозные магистранты представили свои проекты жюри. Еще 20 лет назад школа была совсем другой. Работа административной команды тоже подверглась большой трансформации. Безусловно, поменялась и жизнь школьника. Чтобы уточнить степень изменений, мы обратились за комментарием к ректору МГПУ Игорю Реморенко.

— В марте 2018 года в газете «Вести образования» вышла статья «Игорь Реморенко — человек школы», в ней вы сказали, что ваша «школьная жизнь била ключом». Как вы считаете, можно ли назвать жизнь современного школьника такой же насыщенной?

— Я думаю, что в разных организациях по-разному. Безусловно, того, чем можно обогатить жизнь школьника, стало больше. Появились разнообразные среды для развития, возможно, где-то пострадала глубина. Сама картина стала более мозаичной: каждый элемент мозаики не так глубок, как был в моем детстве. Думаю, что это хорошая тема для исследования. Я согласен с академиком Василием Давыдовым, который говорил, что дети болеют от безделья. Я считаю, что загрузка и разнообразие делают жизнь интереснее и лечат, а не утомляют ребенка.

— В этой же статье вы говорили о важности работы в команде. Как вы считаете, как выстроить такую работу, чтобы ее деятельность оказалась продуктивной?

— Слушать, слышать и искать общие решения, иногда идти на компромиссы, иногда распределять ответственность, понимая, кто и к чему более приспособлен. Это зависит от того, какую команду вы хотите сделать. По мне так лучше строить команду не единомышленников, а разномышленников.

— Мы часто слышим о том, что должны достичь успеха уже в школе. Что такое успех для взрослого человека?

— Это скорее соответствия ожиданий и результатов. Мне кажется, еще и признание можно назвать частью успеха. Особенно это важно в педагогической сфере: мы же очень социальные, у нас все учатся вместе и имеют определённые ожидания друг от друга.

Ирина Царёва,
магистрантка программы «Образовательная медиадеятельность»

Источник новости «Вести образования»



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»