В учебном корпусе «Колледж Черемушки» Института СПО им. К.Д. Ушинского состоялась встреча студентов с молодыми педагогами на тему «Предметно-развивающая среда и ее роль в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
В рамках проекта «Выпускник», осуществляемого в учебном корпусе «Колледж Черемушки», под руководством преподавателя Департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики Чудиной Н.В., выпускники предыдущих лет делились идеями разработки предметно-развивающей среды. Как создать доступную, по-настоящему развивающую, безопасную среду в школах и детских садах? Этот вопрос обсуждали студенты 4 курса и выпускники, уже работающие в образовательных учреждениях Москвы. Гололобова Юлия и Пак Виктория предложили студентам ряд кейсов по анализу разных вариантов насыщения образовательного пространства. Студенты определяли критерии оценивания потенциала развития среды, достоинства и недостатки различных вариантов, выдвигали свои предложения по улучшению предметно-развивающей среды. Красной нитью обсуждения стала идея о том, что среда в школах и садах не может быть «безликой», она должна отражать особенности, интересы, увлечения конкретной детской группы, рождать желание учиться, создавать уютную атмосферу для каждого.
Кроме того, молодые педагоги познакомили студентов с ассистивными технологиями, которые помогают людям с ОВЗ и расширяют их возможности. Так, студенты обсуждали, как использовать электронную лупу в обучении детей с нарушением зрения, как может помочь в работе с учениками с трудностями восприятия, дефицитом внимания технология иммерсивного чтения.
Отзывы студентов о встрече показали, что возможность услышать о том опыте, который уже есть у молодых педагогов, познакомиться с интересными, практическими технологиями работы с младшими школьниками, очень полезен, повышает уверенность в своих силах и желание работать с детьми.