20 апреля 2023 года в МГПУ прошло торжественное награждение победителей и призеров конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», которая является одним из направлений открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни». Мероприятие проводится в рамках проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе».
В этом учебном году на конференцию было подано 2452 проектные и исследовательские работы школьников 5−11-х классов и педагогических работников образовательных организаций Москвы. Ученики 5−9-х классов и сотрудники школ представляли не только индивидуальные, но и групповые проекты (в соавторстве до 3 человек), старшеклассники участвовали индивидуально.
Работы педагогов рассматривались в секции «Город как учебник: опыт реализации проекта „Новый педагогический класс в московской школе“», а работы обучающихся в 7 тематических секциях, посвященных вызовам и возможностям города, здоровому образу жизни, культурно-историческому образу мегаполиса, правовой ответственности и этики в нем, а также образованию в XXI веке и проблемам нашего столетия.
Конференция прошла в 2 этапа:
- с 6 марта по 7 апреля работы проходили техническую экспертизу, а затем оценивались экспертами;
- c 17 по 19 апреля на базе Института естествознания и спортивных технологий МГПУ прошел заключительный этап конференции. 3 дня заключительного этапа вместили в себя выступления 1212 участников, 1088 представленных проектов и исследований, а также 17 мастер-классов от преподавателей университета, которые могли посетить выступающие.
Выступления участников оценивало 104 эксперта. Старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерина Якушина, которая стала одним из экспертов, поделилась своими впечатлениями о мероприятии.
«Темы исследований, проводимых участниками, касались вопросов, которые условно можно было разделить на несколько групп. Это научные вопросы, непосредственно связанные с основной ученой деятельностью. Защищались проекты по истории, культуре, биологии. К примеру, по гидропонике было целых два проекта в одной секции. Некоторые учащиеся явно показывали высокие знания не только в любимом предмете, но и могли делать выводы, прогнозировать сегодняшнюю ситуацию, исходя из анализа фактов, к примеру, исторических. <…>
Из минусов. Зачастую не соблюдаются основные требования к научному аппарату исследования. Скорее всего, это происходит оттого, что педагоги, которые работают с детьми, сами не владеют этим искусством. Поэтому, прежде всего, начинать обучение нужно с педагогов. <…>
Тем не менее работа над учебно-исследовательскими проектами мотивирует детей к занятиям научной деятельностью, получение новой информации, новых знаний, что уже очень хорошо. И, если глаза горят, то с уверенностью можно сказать, что проведенное исследование оставило след в сердце ребенка. По словам организаторов, популярность конференции растет год от года, значительно увеличивается количество заявок, а работы становятся все сильнее и продуманнее".
20 апреля на церемонии награждения стали известны имена 345 победителей и призеров конференции по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности». Их поздравили первый проректор МГПУ Елена Геворкян, проректор МГПУ Дмитрий Агранат, профессор МГПУ Анастасия Половникова, а также российские олимпийские чемпионы Дмитрий Берестов и Алла Шишкина. Победители и призеры получили дипломы и памятные подарки.
За 4 дня в финальных мероприятиях конференции приняло участие более 1600 человек.
Желаем всем участникам новых интересных проектов и исследований!