Top.Mail.Ru

Александра Никитина рассказала о моделях школьного театра

18 апреля 2023 года Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в семинаре для педагогов «Школьный театр. Опыт эффективных практик организации работы». Мероприятие прошло в Вологде, в Средней общеобразовательной школе № 13 имени А. А. Завитухина.

Организаторы семинара придумали очень живой формат: чередование сообщений педагогов, микро-тренингов от студентов театрального отделения БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств» и миниатюр смешанных возрастных групп школьного театра «Острова». Актовый зал был полон, встреча прошла динамично и содержательно.

Александра Борисовна, которая была приглашена в качестве ключевого спикера, отмечает:

«С Вологодским объединением школьных театров нас связывает дружба более чем в 20 лет. Вологодские театральные педагоги являются постоянными участниками нашей ежегодной Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого».

Она представила доклад на тему «Школьная театральная педагогика в контексте современного образования», в котором рассказала о нескольких моделях школьного театра:

  • как образа и метафоры;
  • как братства и содружества;
  • как исследовательской лаборатории.

Слушатели также узнали, что хотят получить от школьного театра родители, что — театральные педагоги, а что — сами дети.

На семинаре прозвучали и другие выступления, в которых был представлен живой и значимый опыт. Вот лишь некоторые из них:

  • Доклад «Школьные театры от истоков до наших дней» Бориса Ильина, преподавателя БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств». Спикер рассказал о замечательных фактах развития школьного театра на Вологодской земле, начиная с XVII века, обратил внимание участников на живые памятники вологодской архитектуры, которые хранят эту уникальную историю.
  • Доклад «Из опыта работы театрального коллектива „Радуга“ МОУ „Чёбсарская школа“» руководителя Надежды Скрипцовой. Она рассказала об уникальном опыте работы деревенского школьного театрального коллектива, создающего авторские сказки и спектакли на материале детских фантазий, родившихся из наблюдений за родной землей.

В общем обсуждении участники также поговорили о недавно принятом решении Минпросвещения. Согласно ему, до 2024 года в каждой школе должен появиться свой театр. Педагоги признали, что после постановки государством такой задачи, работать стало даже сложнее:

  • требования к школьному театру формализуются и повышаются, а реальной помощи городские и тем более деревенские школы не видят;
  • на театральную работу выделяется всего 1 час в неделю, а за такое время театр создать невозможно;
  • не хватает специалистов, финансирования, помещений;
  • методические рекомендации, которые разработали для школьных театров ВЦХТ и Театральный институт им. Щукина не реализуемы в существующих условиях, а других программ пока не предлагается.

Театральные педагоги работают по обстоятельствам, преодолевая огромные трудности. Хочется верить, что ситуация постепенно изменится, и настоящие подвижники своего дела в Вологде и других городах и селах России получат настоящую содержательную помощь.

Скрипцова Надежда Фроловна
Афанасьева Лариса Ивановна

Персоны



Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах Росси


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать

В МГПУ узнали, что молодежный сленг стал видоизменяться быстрее, чем раньше


19 июля 2024 г.


Профессор Московского городского Елена Борисова опубликовала результаты исследования современного молодежного сленга. Главный вывод — новое поколение уже не понимает значительную часть жаргонизмов, которые активно использует молодежь старше 20 лет