Top.Mail.Ru

В ИКИ прошла онлайн-конференция с Turan Film Academy (Казахстан)

С 18 по 21 апреля в рамках VIII научно-практической конференции ИКИ «Приоритетные направления развития современного образования» состоялся научно-образовательный проект «Художественно-творческая деятельность в условиях досуговой сферы: опыт и инновации»

В рамках проекта прошли 9 мастер-классов и интерактивных лекций. Аудиторией проекта были преподаватели и профессора Turan Film Academy (Республика Казахстан).

Наталья Панова, доцент Департамента СКД и Сценических искусств, прочла интерактивную лекцию «Педагогические условия формирования исполнительского мастерства участников культурно-творческой деятельности».

Она рассмотрела различные аспекты сложного интегративного феномена — исполнительского мастерства — творческие, технические, психологические. Отдельное внимание было уделено педагогическим условиям формирования у обучающихся мотивации к исполнительской деятельности, исполнительской техники, творческого мышления, психологической устойчивости к публичным выступлениям, навыков преодоления сценического волнения. Также была затронута проблема целостного подхода к исполнительскому мастерству, выражающегося в единстве общекультурного, творческого и технического развития исполнителей.

4
2
1
Мастер-класс «Арт-менеджмент в аспекте организации и управления художественно-творческой деятельностью» провела доцент Ольга Киселёва.

Современные организации, занимающиеся различными досуговыми программами и проектами, действуют и в рамках государственной культурной политики, и в рамках креативной экономики и индустрии впечатлений. Социально-культурные проекты становятся все более разнообразными, содержательными, яркими, но сталкиваются с рядом проблем. На мастер-классе были рассмотрены технологии арт-менеджмента с точки зрения перспектив их использования для активизации художественно-творческой деятельности различных групп населения.

7
4
5
6
Лекцию «Культура Москвы: ведущие тенденции и актуальные практики» прочла доцент София Умеркаева.

Москва — крупнейший культурный мегаполис мира, в котором сконцентрировались и переплелись важнейшие культурные процессы, проблемы и противоречия нашего времени. Культура является драйвером развития московского региона. Культурная повестка Москвы — одна из самых насыщенных в мире. Социально-культурная практика московского мегаполиса свидетельствует о значительном интересе разных групп граждан к отечественному и мировому искусству. В рамках лекции обсуждалась деятельность столичных учреждений культуры в контексте стратегических задач государственной культурной политики; векторы развития московских культурных центров, библиотек, музеев и выставочных залов; роль культурных институций в формировании комфортной городской среды.

11
8
9
10
Мастер-класс по технике драматического воздействия «5 законов режиссуры» провела доцент Елена Дольгирева.

«Драма — это жизнь, из которой вырезано всё скучное,» — так говорят режиссёры. Какие секреты нужно знать, чтобы понять скрытый смысл описанных автором событий и грамотно организовать занимательное взаимодействие персонажей? Участники мастер-класса узнали ключевое понятие драмы и попробовали разобраться в некоторых законах драматургии.

13
12
15
14
Мастер- класс «Русский народный костюм: забытая красота» доцента Марии Кайтанджян был посвящён русскому костюму.

Национальная одежда является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории народа. Программа мастер-класса была построена таким образом, чтобы дать участникам ясные представления об отличительных особенностях русского народного костюма, его разнообразии, возрастных и социальных различиях, способах изготовления.

19
17
Писатель и сценарист, профессор Нина Опарина провела мастер-класс «Слагаемые сценарного мастерства»

Участники мастер-класса познакомились с видами сценария, этапами работы над сценарием, принципами сценарного творчества. Ведь сценарист должен обладать некоторыми качествами и навыками, необходимыми для написания интересного, зримого сценария досуговых мероприятий. Участникам были предложены упражнения и тренинги, способные выявить у них фантазию, воображение, умение слышать и чувствовать слово.

Мастер- класс «Постмодернизм в мировом кинематографе» провела филолог, литературоведи и театровед, доцент Ирина Мурзак.

Постмодерн — культурная парадигма, получившая наибольшее развитие в конце XX века и в начале XXI века. Имея в своей основе переосмысление роли языка в познавательном и художественном аспекте деятельности человека, культурная парадигма ярко выразилась в искусстве кино. Вследствие того, что постмодернизм не предполагает наличие в себе только одного какого-либо определённого и узкого художественного направления или стиля, а скорее является некой культурной доминантой современного общества, можно говорить только о том, как именно и каким образом постмодернистское мироощущение, менталитет постмодернизма находят своё отражение в различных подходах к созданию кинофильма. На мастер-классе был представлен анализ фильмов Гринуэя и Тарантино — ярких образцов постмодернистской эстетики.

20
21
Мастер-класс «Режиссерские и речевые технологии в образовательном процессе» Елены Земляникиной, выпускницы школы-студии МХАТ мастерской В.П. Маркова, был посвящён сценической речи.

Речь — это коммуникативный инструмент педагога, а режиссура учебного занятия — фактор его эффективности и успешности. Участникам мастер-класса был предложен тренинг, направленный на совершенствование артикуляции через технику скороговорок, дыхание, интонацию — действие, точный посыл. Были разобраны длинные фразы (основные слова, смысловые связи и акценты), гекзаметр, былины, тексты из классических произведений русской литературы, и также значительное внимание было уделено основам построения речи и режиссерским технологиям, которые могут быть использованы при проведении учебных занятий.

Мастер-класс «Техника речи как элемент успешной деятельности преподавателя» доцента Натальи Ганыш также был посвящён речи — важнейшему компоненту педагогического мастерства, инструменту передачи учебного материала и средству воспитательного воздействия. Слушатели мастер-класса смогли принять участие в увлекательных речевых играх, услышать, как может звучать их голос, почувствовать его рождение внутри себя.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»