Чем ближе новый учебный год — тем громче звучат обеспокоенные голоса педагогов дошкольного образования. Задаваясь вопросом «Что день грядущий мне готовит?», они размышляют о том, как изменит детские сады и жизнь дошколят новая программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения в ноябре 2022 года.
Ободрить воспитателей поспешила Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Анна Николаевна написала статью для «Вестей образования» под вселяющим надежду заголовком — «ФОП может обернуться точкой роста команды педагогов, если отнестись к ней как к вызову, а не препятствию».
Так где же найти оптимизм, если новая программа практически игнорирует индивидуальный подход к детям, загоняя воспитателей в очень узкие рамки при выборе методов и форм работы? Анна Николаевна уверена: «Все нужные слова остались, надо их найти, очистить от шелухи и выстроить аргументацию».
Вот, каким советам она предлагает следовать работникам дошкольного образования, чтобы «обустроить пространство встречи и живого обсуждения, общих смыслов»:
- обсуждать друг с другом ценности;
- искать аргументы, обосновывать способы;
- не считать слова «примерный» и «рекомендуемый» прямой инструкцией;
- расколдовывать общие слова и наполнять их смыслом.
«ФОП может обернуться точкой роста команды педагогов, если отнестись к ней как к вызову, а не препятствию. А также точкой роста для диалога исследователей и практиков в поиске аргументов. Если не просто говорить, а обращаться и расслышать друг друга», — заключает автор.
Полный текст статьи доступен по ссылке.
Источник: «Вести образования»