Top.Mail.Ru

Как оценить грамотность подростков в вопросах здоровья?

В первом выпуске журнала «Вопросы образования» за 2023 год, вышла статья сотрудников лаборатории городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елены Нехорошевой, Дарьи Касаткиной и их коллеги Екатерины Енчиковой.

Статья посвящена разработке и апробации методики оценки грамотности в вопросах здоровья для детей среднего школьного возраста. Данная тема сегодня особенно актуальна: в школах все чаще задумываются о вопросах сохранения здоровья обучающихся, при этом методики для оценки грамотности здоровья у школьников с подтвержденной надежностью и валидностью отсутствуют. Авторы пишут:

«Мы стремились создать инструмент, предлагающий школьникам актуальные для них темы, связанные со здоровым образом жизни и позволяющий оценить их интерес к этим темам, осведомленность и повседневные практики ЗОЖ».

Эксперты разработали инструмент, включающий 54 вопроса, которые, в свою очередь, составляют 9 тематических шкал. Шкалы делятся на 3 раздела:

  • «Самостоятельность»: доступ к информации, убеждения, доверие;
  • «Мотивация»: амотивация, внешняя мотивация, внутренняя мотивация;
  • «Практика»: критическое мышление, коммуникация, действия.

В статье подробно рассказывается о том, как проходила апробация данного инструмента, и приводятся данные, подтверждающие его надежность и валидность.

«Разработанная и валидизированная методика многомерной оценки грамотности в вопросах здоровья для подростков — первая отечественная методика, созданная с целью оценить не просто знания школьников в области ЗОЖ, но их функциональные навыки и мотивацию к проявлению заботы о своем здоровье. <…>

Несомненное достоинство методики в том, что она состоит из ясных утверждений и выявляет общие навыки подростков в отношении здоровья, не углубляясь в оценку специализированных знаний и умений. Такой формат опросника сокращает время заполнения теста и позволяет оценить непосредственно функциональные разделы грамотности здоровья".

Познакомиться с полным текстом статьи «Разработка и валидизация методики многомерной оценки грамотности в вопросах здоровья» можно по ссылке.


Персоны



Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»

В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ