11 апреля 2023 на базе института иностранных языков МГПУ состоялся Всероссийский интерактивный форум «Школа глазами родителей», в котором приняли участие более 80 педагогов, родителей, студентов бакалавриата и магистратуры не только Московского городского педагогического университета, но и других образовательных учреждений России (Москва, Люберцы, Реутов, Волгоград, Мытищи, Курск и Курская область и др.).
Профессор кафедры французского языка и лингводидактики Галина Сороковых подчеркнула важность такой встречи, которая позволяет не только педагогам обозначить важнейшие проблемы взаимодействия в рамках триады «ученик-учитель-родитель», но и «посмотреть глазами родителя» на проблемы, которые они испытывают сегодня: трудности общения, организация учебной деятельности, выбор школы, качество питания, буллинг
Доцент кафедры французского языка и лингводидактики Виктория Морозова познакомила участников встречи с результатами исследования, инициированного ИИЯ, которые показали, что на сегодняшний день наиболее значимыми для родителей остаются следующие вопросы: уровень профессиональной подготовки педагога, его умение взаимодействовать с учениками, образ учителя
В своем выступлении старший преподаватель кафедры англистики и межкультурной коммуникации Светлана Старицына сделала акцент на тех важнейших нормативных документах, которые регламентируют деятельность субъектов образовательного процесса, в первую очередь классных руководителей и родителей для решения спорных вопросов.
Выступление педагога Дарьи Зайцевой (Москва) было посвящено проблемам культуры общения с подростками, учитель поблагодарил участников форума за ценные рекомендации, которые были ей предложены опытными наставниками.
Комментарий родителя Ольги Вильямс (Москва) касался проблемы внешнего вида обучающихся, была высказана поддержка за возвращение офисного стиля одежды учеников, который позволил бы выстраивать деловые отношения всех субъектов образовательного процесса.
Мнение родителя из Волгограда Екатерины Косивцевой касалось достаточно значимой темы, волнующей большинство родителей — перегрузка домашними заданиями. Из-за нехватки времени это превращает родителя в ученика, который выполняет проекты, готовит поделки