23−24 марта на ВДНХ в 57 павильоне cостоялся Московский международный салон образования — ежегодное образовательное событие, включающее форум и выставку. Эксперты Московского городского приняли активное участие в программе форума.
23 марта Юлия Челышева приняла участие в дискуссии «Мела» о том, как (и возможно ли это вообще) создать в образовательной организации комфортную, безопасную и эффективную среду для учеников и учителей, Наталья Муродхождаева обсудила то, как парциальные программы в дошкольном образовании помогают раскрыть индивидуальность ребенка, а Борис Куприянов на секции, посвященной неформальным практикам самореализации подростков, поделился результатами исследования о том, почему школьники проводят время в торговых центрах и чем они там заняты.
Зачем робототехника школьнику? На этот вопрос отвечали эксперты, включая Сергея Григорьева, член-корреспондента РАО, профессора департамента информатики, управления и технологий МГПУ. На секции под модераторством Татьяны Ле-ван, Анна Якшина и другие спикеры обсудили место полифункциональной среды для развития ребенка.
Смотреть секции в записи:
Как сделать так, чтобы в школе было хорошо всем: детям, педагогам и родителям
Парциальные программы дошкольного образования: новые векторы развития
Зачем робототехника школьнику?
Неформальные практики самореализации детей и молодежи: от паники к пониманию
Бумажные учебники или новейшие технологии? Об этом 24 марта подискутировали с проректором МГПУ Кириллом Баранниковым.
Воспитание и гуманистические ценности в образовании на ММСО2023 обсудили с Татьяной Климовой, то, почему начинающие педагоги не торопятся оставаться в школах, с директором института непрерывного образования МГПУ Мариной Шалашовой и Анастасией Белолуцкой, которая представила результаты исследования, проведенного Московским городским, а то, как готовить в педагоги еще в школе, с Татьяной Конобеевой.
Много внимания было уделено и развитию дошкольников. Современные технологии в детском саду и значимость игрушки для ребёнка прокомментировала Наталья Муродходжаева, организацию и наполнение STEAMS-среды в дошкольном образовании — директор Зеленоградского отделения-института делового администрирования МГПУ Светлана Литвинова и Юлия Челышева, а то, как развивать научные представления у дошкольников, Светлана Шукшина.
Cмотреть секции в записи:
Ландшафт цифрового образования 2023: новая школа или новое в школе?
Лицом к ученику: о сложных воспитательных ценностях образования
Постдипломное сопровождение начинающих педагогов: модели закрепления в профессии
Современные технологии в детском саду: модные «игрушки» или предикторы компетенций будущего
Как запрограммировать успешное будущее или почему умение кодить пригодится в любой профессии
STEAMS-проекты в дошкольном образовании. Невозможное возможно