В МГПУ стартовала социальная практика всех студентов 3 курса. Цель практики — содействие приобретению практического опыта организации обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП). Для этого ставятся следующие задачи:
- познакомить с системой социально — педагогической и психолого-педагогической помощи обучающимся с ООП в г. Москве;
- сформировать навыки организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ООП;
- апробировать на практике психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП;
- сформировать систему общекультурных и этических ценностей студентов, ориентированных на формирование инклюзивной культуры общества.
В этом году был расширен контингент обучающихся с ООП, в него включены обучающиеся с опытом миграции и сиротства, одаренные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, с девиантными формами поведения.
С этой целью кроме более 100 школ города Москвы, студенты выходят в такие организации, как Интеграционный центр для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети», ГБУ Мой семейный центр «Семья», АНО БО «Журавлик», Московский индустриальный колледж, инклюзивный центр «Хеппи Кидс» (инклюзивное дополнительное образование), Центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров», РООИ помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх», Киношколу для людей с инвалидностью «БЕЗ ГРАНИЦ", Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Мой семейный центр «Доверие» и многие другие организации, предоставляющие социальные, социально-педагогические и образовательные услуги обучающимся целевых групп.
Первые недели практики позволили студентам познакомиться с организациями, с их системой социально-педагогической и психолого-педагогической помощи обучающимся с ОПП. Самое важное, что студенты уже получают практический опыт формирования навыков взаимодействия с разными категориями обучающихся: кто-то на уроках, кто-то в условиях внеурочной деятельности, кто-то, выступая в качестве репетитора для подгруппы учеников.Особое значение приобретает то, что выход студентов на практику — это не только учебный процесс для студентов, это также важный шаг в расширении сетей партнерства Университета с образовательными и иными организациями, которые заинтересованы во взаимодействии с молодыми педагогами. Одной из задач данной практики и является желание сделать студентов Университета акторами инклюзивной культуры в широком социальной контексте.
Надеемся, что такое погружение в проблему образования, социально-педагогической, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ будет полезно для всех участников образовательных отношений.