«Маленькое мое исследование роли Винни-Пуха в жизни нашей состоялось, в нем приняли активное участие Зоки, кролик Эдвард, Чебурашка и многие другие», — этими словами Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, резюмировала состоявшуюся 24 января лекцию «Почему Винни-Пухи такие разные?».
Столь необычная встреча, прошедшая на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова, была приурочена к премьере спектакля Евгения Гришковца «Винни-Пуховские чтения». Екатерина Андреевна провела для участников настоящее путешествие-исследование, посвященное изменению образа Винни-Пуха. Плюшевый мишка и его друзья шагают из поколения в поколение, и потому их образы в переводах, иллюстрациях и мультипликационных фильмах отличаются. И Алан Милн, и Борис Заходер, и Disney стремились сделать героев более близкими своим читателям и зрителям.
Поместив книгу Алана Милна в контекст зарубежной и русской детской литературы XX и XXI-го столетия, Екатерина Асонова поставила Винни-Пуха в один ряд с Пиноккио и его собратом Буратино, вельветовым кроликом и кроликом Эдвардом и даже с персонажами книги «Зоки и Бада. Пособие для детей по воспитанию родителей».
Формат лекции позволял участникам задавать уточняющие вопросы и включаться в диалог прямо из зала, что сделало атмосферу еще более доброжелательной и помогло перевоплотить просто слушателей в собеседников. Завершилась встреча увлекательной дискуссией на тему того, для кого же все-таки пишутся детские книги — для детей или для их родителей.
Видеозапись лекции доступна по ссылке.