Российские эксперты и инноваторы, а также школьники и студенты, оценили, насколько актуальными будут для отечественного образования в 2023 году общемировые тренды. Организаторами исследования выступили НИУ ВШЭ и Росатом. Мировые тренды оценили 370 инноваторов из 60 регионов РФ.
Проректор МГПУ Кирилл Баранников выступил одним из экспертов исследования:
«Гибридное обучение стало одним из наиболее „хайповых“ понятий последних двух лет. При этом формулировка содержания „гибрида“ появилась заметно позже его фактического проникновения в практику. Ключевыми особенностями образовательной модели „гибрида“ становятся: сочетание трех пространств образовательного действа (синхронное, онлайн, асинхронное); высокое значение субъектности обучающегося, который может по своему выбору перемещаться между пространствами; необходимость подстройки программ, среды, преподавательских практик к трем разным пространствам. Наиболее тонким местом становится запрос на новую дидактику, новые модели построения программ и оценивания. Здесь кроются риски, что гибрид не станет системной частью образовательной модели, но это и основные направления для исследований и проб».
Проведенное НИУ ВШЭ и Росатомом исследование опирается на ежегодный публичный доклад о трендах в образовании: Innovative Pedagogy, опубликованный учеными Института образовательных технологий в Открытом университете (Великобритания). В 2022 году доклад подготовлен совместно с Открытым университетом Каталонии (Испания). Он отражает 10 тенденций в педагогике, у которых есть потенциал повлиять на всю систему образования, и которые, по мнению ученых, заслуживают пристального внимания практиков.
Познакомиться с полным текстом