Top.Mail.Ru

Документальный спектакль студентов Мастерской Андрея Финягина

22 декабря на сцене Большого зала корпуса Института культуры и искусств на ул. Марии Ульяновой труппа студентов выпускного 4 курса ТЕАТР-191 (при участии ТЕАТР-211) показала Документальный спектакль по мотивам произведений Джоан Роулинг. Мастер выпускного курса — артист театра и кино Андрей Финягин

Сценарист и режиссёр постановки — Екатерина Миронова. Зрители увидели волшебную сказку о трёх братьях по оригинальному сценарию, на основе документальных текстов и техник документального театра: вербатим, автописьмо. Хореограф постановки — Екатерина Солнцева, за техническое оснащение и свет отвечали Мария Долгова, Юлия Нелипович, Анастасия Чалая, Анастасия Журавлева.

Роли исполнили:

Смерть — Алина Киричек
1 Сестра — Мария Десятова
2 Сестра — Екатерина Бредкова
3 Сестра — Мария Калуга
Толпа/дементоры — Екатерина Солнцева, Анастасия Колосова, Наталья Рачинская, Полина Пополамова, Мария Долгова, Олеся Островская

Спектакль произвел сильное впечатление на зрителей нестандартностью трактовки, техник, открытостью самовыражения артистов.
IMG_0030
photo_2022-12-28 17.00.28
IMG_0056
IMG_9437
IMG_9456
IMG_9463
IMG_9465
IMG_9476
IMG_9535
IMG_9743
IMG_9820
IMG_9853
IMG_9903
IMG_9916
IMG_9925
IMG_9939
IMG_9965
photo_2022-12-28 16.58.03
photo_2022-12-28 16.58.10
Режиссёр-постановщик, студентка группы Театр-191 Екатерина Миронова рассказала о том, как создавался спектакль:
  • Когда возникла идея такого формата спектакля и что послужило причиной выбрать именно такой формат — «по-бутусовски»?

«По-бутусовски» — это мы так между собой шутим. Мы определяем этот формат как «коллаж высказываний». Смешение двух методов: драматического и документального, помогает достичь необходимой степени искренности (эмоциональной правды) и сохранить сценическую условность. Интуитивно с ребятами сразу наметили этот вектор, но в прошлом году нам не хватило знаний и опыта прийти к этому.

  • Действие — много ли было импровизации?

Каркас сцен выстроен на упражнениях, исходя из этого в основу работы с актёрами заложен тренинг. Концентрируясь на игровой задаче, актёр погружается в предлагаемые обстоятельства и начинает верить в них, а не иллюстрировать. Мы использовали цикличность, механизмы обрядовых и ритуальных структур. И во всем этом у актёров есть условность свободы и выбора. Монологи, написанные техникой автописьма, имея структурно-смысловой каркас, видоизменялись от спектакля к спектаклю в зависимости от настроения и переживаний в настоящем самого актера. По сути, это каждый раз новый текст, рождающийся здесь и сейчас. И тогда мы уже можем говорить о диалоговом начале актера и зрителей

  • Что является основной мыслью, самым важным, что хотелось донести до зрителя? Какова основная идея сценария?

Идеи нет. Просто нам 20 лет, и мы не знаем, как справиться с этим. Тот момент, когда вы уже не дети, но еще и не взрослые. Это тяжело. И этот спектакль — попытка в этом разобраться

  • Ощущение после показа — перформанс удался? Получили вы ту отдачу от зрителей, на которую рассчитывали?

Да, у нас было. Многие режиссеры осудят за это, говоря, что любой спектакль есть процесс, всегда можно стремиться к чему-то большему, «доращивать» и прочее. Это безусловно так и есть с художественной стороны. Я получила весной квалификацию арт-терапевта, и, в целом, использую (и собираюсь использовать в дальнейшем) в режиссуре возможности театральной деятельности в терапевтических целях: разобраться в себе, отрефлексировать прожитый опыт, отработать травму или триггер. Мне это помогло. И у девочек, играющих в этом спектакле, происходили подобные процессы. Все эти истории останутся между нами, но то, что мы «излечились» на этом материале — однозначно.

  • Будете ли еще показывать спектакль в дальнейшем, и, если да, то какой аудитории? Или ты что-то планируешь новенькое?

Что будет со спектаклем дальше — никто из нас не знает. Это здорово — это ведь и есть жизнь! По этому поводу после премьеры высказалась Катя Бредкова (Вторая сестра): «Я сейчас испытываю смешанные чувства. Здорово, что это случилось, что мы высказались. Но, возможно, я хочу, чтобы это было только один раз.»

photo_2022-12-28 17.00.46
photo_2022-12-28 17.01.53
Фотоальбом спектакля опубликован на нашей странице ВКонтакте


Персоны



Студентки МГПУ посетили Международный Кремлевский бал


25 декабря 2024 г.


По приглашению Московского суворовского военного училища шесть студенток ИСПО имени К.Д. Ушинского посетили IX Международный Кремлевский благотворительный кадетский бал

Добровольцы-спасатели МГПУ поздравили маленьких пациентов с Новым годом


25 декабря 2024 г.


В рамках акции «Десант Дедов Морозов» участники студенческого спасательного отряда «ДЕЛЬТА» спустились с крыши детской клинической больницы в новогодних костюмах, чтобы подарить праздничное настроение маленьким пациентам