Top.Mail.Ru

Привлечение к диалогу. Методы убеждения.

В работе интерактивного семинара «Привлечение к диалогу. Методы убеждения», который проходил в дистанционном режиме 7 декабря 2022 года17.00−18.30, приняли участие 37 человек из числа магистрантов и бакалавров института специального образования и психологии (14 человек), учащиеся и учителя школы № 2055 (5 человек), учащиеся колледжа российского биотехнологического университета (13 человек), сотрудники из Центра «Моя планета» для детей с РАС (4 человека) и другие.

На семинаре были рассмотрены вопросы: сущность конфликтов в образовательной среде, исследование способов разрешения конфликтов, позитивные и негативные способы разрешения конфликтов, сущность диалогового сотрудничества, методы убеждения, техники убеждения, правила аргументации и убеждения, технология конструктивного спора и принятия решений, вербальные и невербальные приемы и методы активного слушания, специфика применения методики «психологического веса».

На семинаре выступила магистр группы ПСК-211м института специального образования и психологии МГПУ Александра Шахова на тему: «Способы решения конфликтов», где она подробно рассмотрела факторы и причины конфликтов, в том числе в образовательной среде, конфликтогены, способы разрешения конфликтов, сущность позитивных способов разрешения конфликтов и негативных способов решения конфликтных ситуаций, обосновала необходимость овладения технологией конструктивного диалога.

Далее выступил Иванов Александр Владимирович, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и практической психологии института специального образования и психологии МГПУ, который раскрыл, используя презентацию, методы убеждения, например: фундаментальный метод представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и сведениями с использованием цифровых сведений, которые выглядят более убедительно; метод противоречия основан на выявлении противоречий в рассуждениях; метод сравнения придает выступлению исключительную яркость и большую силу внушения; метод «да… но», который позволяет рассмотреть и другие стороны решения; метод игнорирования (факт, изложенный собеседником, нельзя опровергнуть, но его можно проигнорировать) и другие; техники убеждения (дикция, выразительное произношение (правильное оперирование логическими ударениями), громкость (в зависимости от аудитории), умение управлять своими жестами и мимикой, четкая логическая структура речи, наличие пауз, кратких перерывов), правила аргументации и правила убеждения, технологию проведения конструктивного спора и принятия решений, с помощью слайдов рассказал об использовании вербальных и невербальных приемов и методов активного слушания («ага-слушание», парафраз: «Если я тебя правильно понял, то ты говорил сейчас о …» и дальше своими словами воспроизводится смысл высказывания партнера; работа с пространственным и физическим контактом; преодоление препятствий; озвучивание чувств.

На примерах из педагогической практики раскрыл способы применения «психологического веса» (легкий вес, вес «спина английской королевы», вес с неохотой, тяжелый вес), разработанные К. С. Станиславским для обучения студентов, будущих актеров.

Участники семинара активно задавали вопросы на прояснение смыслов правил убеждения, использования невербальных методов в процессе общения и многие другие вопросы. При подведении итогов работы семинара слушатели с благодарностью отметили важность проведенного семинара в жизнедеятельности учителей, воспитателей, обучающихся



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»