В работе круглого стола, который проходил в дистанционном режиме, приняли участие 49 человек из числа магистрантов и бакалавров института специального образования и психологии, учащиеся и учителя школы № 2055, учащиеся колледжа российского биотехнологического университета, сотрудники из Центра «Моя планета» для детей с РАС и другие.
Были обсуждены следующие вопросы: сущность процесса развития безопасной образовательной среды; психология самоутверждения личности в социальной среде; ученическая структура самоуправления в обеспечении безопасности среды образовательного учреждения; технологии работы школьного психолога в обеспечении безопасности образовательной среды; активизация родительских сообществ в развитии безопасной образовательной среды школы; формирование педагогической культуры сотрудников школы (учителей, психолога, социального педагога, администрации, воспитателей) в целях развития безопасной образовательной среды общеобразовательной организации.
На круглом столе выступили:
Первое выступление было посвящено «Особенностям развития образовательной среды в мегаполисе» (Яхонин Юрий Николаевич, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ), в котором были раскрыты особенности взаимоотношений участников среды, роль традиций и ценностей образовательной среды.
Затем выступил Иванов Александр В, д.п.н., профессор ИСОП МГПУ, который раскрыл взаимосвязи безопасной и культурной среды образовательной организации.
Особое внимание уделил духовно-нравственному компоненту среды, с помощью которого создается соответствующая атмосфера, которая становится защитным средством от угроз и насилия в детско-взрослом коллективе.
Популиди Дарья Алексеевна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ выступила по проблеме «Психологические угрозы развития личности в образовательной среде школы. Сущность процесса развития безопасной образовательной среды».
Гуляева Алина Михайловна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ посвятила свое выступление вопросу самоутверждения личности в социальной среде.
Данилин Роман Викторович, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ, раскрыл роль ученического самоуправления в обеспечении безопасности среды образовательного учреждения.
Вострикова Оксана Андреевна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ выступила по теме: «Технологии работы школьного психолога по обеспечению безопасности образовательной среды».
Интерес у участников круглого стола вызвало выступление Жуковой Татьяны Дженифер Руфосовны, магистра группы СК-211м ИСОП МГПУ, которая раскрыла способы активизации родительских сообществ в развитии безопасной образовательной среды школы.
Лукьянов Н.Н., магистр группы ПСК-2111м, дополнил свои способы и средства по активизации взаимодействия родителей и учителей в обеспечении безопасности среды школы.
Плешко Вячеслав Викторович и Комарова Диана Валерьевна, магистры группы СК-211м ИСОП МГПУ выступили по теме: «Формирование педагогической культуры сотрудников школы (учителей, психолога, воспитателей) в целях развития безопасной образовательной среды общеобразовательной организации», в котором поделились опытом практической работы учителей и воспитателей школы по развитию безопасной среды.
В конце работы круглого стола участники подвели итоги. Участники круглого стола заявили, что проблема обеспечения безопасности образовательной среды остается актуальной в связи с обострением не только внешнеполитической обстановки в мире, но и увеличением конфликтности в социальной среде в силу роста агрессивности и незащищенности ее представителей. Все отзывы участников круглого стола были положительными.