14−16 ноября 2022 года в Ташкенте прошла Вторая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Мероприятие стало важнейшей площадкой для обмена мнениями по вопросам политики и расширения обязательств и инвестиций в обеспечение доступа к качественному развитию и дошкольному образованию для детей всего мира.
В конференции приняли участие более 2500 участников из 147 стран, включая глав государств, министров, педагогов и экспертов, что также подтверждает важность этого мероприятия.
Участие в конференции принял Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» — ключевой партнер Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Его эксперты выступили 14 ноября на сессии «Здоровье, питание и благополучие», представив практику формирования социальных и эмоциональных навыков у дошкольников с опорой на разработанный по инициативе фонда учебно-методический курс «Социально-эмоциональное развитие». Задача курса — помощь воспитателям в создании благоприятной учебной среды для развития у детей в возрасте от 5 до 7 лет социальных и эмоциональных навыков. Речь идет о навыках, необходимых для управления эмоциями, внимательного участия, проявления просоциального поведения, постановки и достижения целей, а также успешного обучения.
Знакомство педагогов с курсом «Социально-эмоциональное развитие» начинается на программе повышения квалификации, которая была разработана и реализуется Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. На этом работа с дошкольными организациями не заканчивается: сотрудники лаборатории, наряду с командой фонда, консультируют педагогов и управленцев, а также проводят анкетирование и мониторинговые исследования, позволяющие выявить позитивные эффекты от реализации курса.
«Анализ показывает, что интеграция специальных курсов по социально-эмоциональному развитию помогла учащимся улучшить самосознание и способность управлять эмоциями, лучше общаться и строить дружеские отношения. Развитие таких навыков не только способствует лучшим академическим достижениям, но и помогает личностному развитию, устойчивости, способности адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и справляться с повседневными проблемами».
В статье, вышедшей в «Учительской газете» по итогам выступления БФ «Вклад в будущее» во Второй Всемирной конференции ЮНЕСКО, более подробно рассказано о содержании учебно-методического курса, а также преимуществах, которые получили образовательные организации, включившие его в учебные программы. Чтобы перейти к статье, пройдите по ссылке.