Top.Mail.Ru

Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития

В 2022 году пилотным событием проекта «Акселератор образовательных практик РАНХиГС» стал деятельностный онлайн-форум «ФрАнТиР» (Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития). В ходе этого события с 28 по 30 ноября представители различных научных школ, педагогических и гуманитарных традиций работы с человеком обсудили и продемонстрировали различные передовые образовательные практики.

Идеологами форума и всей программы являются доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГУАлександр Асмолов и научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. В их установочных докладах прозвучали очень глубокие, точные и неформальные мысли о проблемах и перспективах современного образования. Основной посыл их выступлений заключался в том, что необходимо искать антропопрактики, помогающие развивать «Человеческое в Человеке».

В первый пленарный день форума с теоретическим докладом о сущности театральной педагогики выступила Татьяна Климова, старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ. Во второй и третий дни практику «Театральная педагогика: контекстное обсуждение» представила ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Александра Никитина.

В финальный день форума были вынесены 3 из 5 представленных практик, относящихся к театральной педагогике. Участники практики, которые присутствовали на мастер-классе и защите проекта Александры Борисовны, отметили, что практика будет полезна учителям словесности, в том числе на уроках литературы:

«Она способствует рождению внутренней позиции обучающегося, поиску и установлению личностных смыслов. Она помогает погрузиться в текст художественного произведения, открывает его полифоничность, помогает воспринять произведение личностно. Развивается установка на неутилитарное, поэтическое, художественное восприятие мира. В то же время практика помогает обучающимся по-настоящему услышать и понять друг друга, а также развивает речь и ассоциативное мышление».

Как ценность методики участники отметили и то, что ее итогом становится рождение авторского артефакта:

«Подобное познается подобным, на произведение искусства мы отвечаем авторским творчеством».

Подробнее о форуме можно узнать по ссылке.


Персоны



Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах Росси


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать

В МГПУ узнали, что молодежный сленг стал видоизменяться быстрее, чем раньше


19 июля 2024 г.


Профессор Московского городского Елена Борисова опубликовала результаты исследования современного молодежного сленга. Главный вывод — новое поколение уже не понимает значительную часть жаргонизмов, которые активно использует молодежь старше 20 лет