В 2022 году пилотным событием проекта «Акселератор образовательных практик РАНХиГС» стал деятельностный онлайн-форум «ФрАнТиР» (Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития). В ходе этого события с 28 по 30 ноября представители различных научных школ, педагогических и гуманитарных традиций работы с человеком обсудили и продемонстрировали различные передовые образовательные практики.
Идеологами форума и всей программы являются доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГУ Александр Асмолов и научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. В их установочных докладах прозвучали очень глубокие, точные и неформальные мысли о проблемах и перспективах современного образования. Основной посыл их выступлений заключался в том, что необходимо искать антропопрактики, помогающие развивать «Человеческое в Человеке».
В первый пленарный день форума с теоретическим докладом о сущности театральной педагогики выступила Татьяна Климова, старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ. Во второй и третий дни практику «Театральная педагогика: контекстное обсуждение» представила ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Александра Никитина.
В финальный день форума были вынесены 3 из 5 представленных практик, относящихся к театральной педагогике. Участники практики, которые присутствовали на мастер-классе и защите проекта Александры Борисовны, отметили, что практика будет полезна учителям словесности, в том числе на уроках литературы:
«Она способствует рождению внутренней позиции обучающегося, поиску и установлению личностных смыслов. Она помогает погрузиться в текст художественного произведения, открывает его полифоничность, помогает воспринять произведение личностно. Развивается установка на неутилитарное, поэтическое, художественное восприятие мира. В то же время практика помогает обучающимся по-настоящему услышать и понять друг друга, а также развивает речь и ассоциативное мышление».
Как ценность методики участники отметили и то, что ее итогом становится рождение авторского артефакта:
«Подобное познается подобным, на произведение искусства мы отвечаем авторским творчеством».
Подробнее о форуме можно узнать по ссылке.