Top.Mail.Ru

Погружение в театральную педагогику с первых курсов

Студенты 1 и 2 курса учебного корпуса «Черемушки» стали слушателями необычного образовательного события под названием «НеКонференция».

Казалось бы — что общего у театра и школы? Мастера театральной педагогики уверены — многое! По мнению спикеров НеКонференции, учитель — это и сценарист, и режиссер, и актер. Ставя цели, продумывая драматургию урока, он, по сути, пишет сценарий, где есть и завязка, и кульминация, и развязка. Во время ведения урока он режиссер, умело отдающий главные роли детям, чутко направляющий ход урока, но остающийся в тени. Оформляя предметно-развивающую среду, он превращается в декоратора, а благодаря актерскому мастерству создает уникальную атмосферу урока.

Слушая эмоциональные, мотивирующие выступления Веремчук Андрея Олеговича, Аккуратовой Елены Анатольевны и многих других, студенты знакомились с социоигровой методикой, с теми приемами, которые применимы и в театре, и в школе. Так, например, в спектакле важно передать образ. Но и на уроке подчас не хватает именно образности — скажем, изучая реакции соединения на химии, с детьми можно говорить о любви, разбираясь в строении клетки на биологии, представить органеллы целым городом, в котором митохондрии — электростанции, а эндоплазматическая сеть — транспортные пути.

Студенты, недавно сами бывшие школьниками, отмечают, что в школе очень не хватает методик, формирующих инициативность, самостоятельность, творческую смелость. Поэтому социоигровые методы могут быть очень полезны, ведь они дают возможность узнавать новое и интересное не только через учителя, а, например, через взаимообучение, и способствовать формированию познавательной активности, делать учебный процесс живым!

Чудина Наталья Владимировна, преподаватель департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики, указывает, что включение студентов в такие городские мероприятия помогает не только познакомиться с новыми педагогическими направлениями и технологиями, но и подготовить их к осознанному выбору и освоению элективных курсов, расширяющих профессиональные компетенции будущих педагогов, например, «Организация обучения младших школьников с использованием игровых технологий».

некон.3
некон.2
некон.1
Справочная информация.

НеКонференция «Театральная педагогика на уроке: технологии, методы, приемы» организована Городским методическим центром в рамках Всероссийской недели «Театр и дети»

С 2021 учебного года Городским методическим центром разрабатываются единые стандарты реализации значимых проектов в сфере образования Москвы, являющиеся навигатором деятельности московских школ и колледжей. Стандарты проектов позволяют обеспечивать высокое качество реализации городских задач, но не ограничивают свободу образовательной организации в создании и тиражировании самобытных учебных и воспитательных практик.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»