Студенты 3 курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» учебного корпуса «Колледж Черемушки» встретились с выпускниками предыдущих лет, чтобы разобраться в том, нужна ли в школе вариативность.
Пак Валерия, Гололобова Юлия, Куприна Виктория рассказали и наглядно продемонстрировали те пособия, игры, упражнения, которые позволяют сделать современный урок разнообразным и интересным. Наиболее ценно то, что девушки говорили о собственном опыте внедрения вариативных, в том числе дифференцированных заданий, в работе с младшими школьниками. Так, Юлия показала необычные, в частности, интерактивные упражнения для уроков математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. По словам Юли, одной из интереснейших форм работы со школьниками является работа с лэпбуками, к созданию которых можно и нужно подключать и самих детей. Лэпбук дает возможность адаптировать содержание темы под запросы и уровень конкретного класса, сделать обучение активным, а значит, позволяет ребятам глубже освоить материал. Куприна Вика представила опыт работы с вариативными заданиями в коррекционной школе. Виктория познакомила студентов с тем, какие пособия она использует для того, чтобы сформировать у ребят с ограниченными возможностями здоровья первые математические представления, научить их читать и писать. Валерия показала приемы мнемотехники, которые можно использовать в работе с детьми с нарушениями развития. Мнемотехника позволяет сконцентрировать внимание ребенка, например, при чтении стихотворения, облегчает его заучивание, включает ассоциативную память.
Для студентов 3 курса, которые уже через неделю выйдут на свою первую педагогическую практику, встреча с выпускниками была не только интересной, но и максимально полезной.