Top.Mail.Ru

Лекция Н.В. Ивановой об испанской литературе

30 ноября 2022 года на кафедре романской филологии прошла лекция «Qué leer: современная испанская литература — имена и направления».

Организаторами встречи выступили профессор кафедры романской филологии Лариса Викулова и заведующий кафедрой романской филологии, доцент Елена Черкашина, а модераторами — старший преподаватель Светлана Дьячкова и ассистент Роза Нуриджанян.

Лекцию прочла к.ф.н., доцент кафедры романской филологии РГПУ им. А.И. Герцена Нина Иванова.

В ходе интереснейшей лекции слушатели смогли познакомиться с историческим контекстом страны и тем, как произошла эволюция литературно-художественного процесса в Испании в период с 40-х годов XX века по настоящее время. Так, гости узнали о тремендизме (40-е годы), путевых заметках (50−60-е гг.), объективной прозе (60-е гг.), новаторских тенденциях в литературе (70-е гг.), упадке литературного процесса и перерождении испанской литературы (80-е гг.). Гостей познакомили с творчеством классиков испанской литературы (Мигель Делибес, Ана Мария Матуте, Камило Хосе Села), представителями «новой» испанской литературы (Хавьер Мариас, Антонио Муньос Молина, Карлос Руис Сафон), авторами исторического детектива (Артуро Перес-Реверте, Хавьер Серкас).

Кроме того, Нина Владимировна познакомила гостей лекции с богатой литературой на малых языках Испании: галисийском, каталанском и баскском. Так, слушатели смогли узнать о творчестве Жауме Кабре, Мануэле Ривасе, Бернардо Ачаге.

Для тех, кто не смог присутствовать на лекции, доступна запись по ссылке. Также автор лекции любезно составила список произведений испанской литературы, с которыми стоит познакомиться в первую очередь.

Выражаем огромную благодарность лектору и организаторам встречи и надеемся на дальнейшее сотрудничество!



Итоги недели профессий и недели психологии


28 ноября 2024 г.


В Институте психологии и комплексной реабилитации подвели итоги недели профессий психологии, в рамках которых в МГПУ прошли тематические тренинги, мастер-классы и лекции

В МГПУ обсудили интерактивные технологии для младших школьников


28 ноября 2024 г.


Участники круглого стола обсудили опыт практического применения цифровых образовательных платформ на основе требований работодателей для формирования компетенций будущего учителя начальных классов