Top.Mail.Ru

Лекция «Современная педагогическая наука: состояние и перспективы развития»

30 ноября 2022 г. Владислав Владиславович Сериков, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии правительства в области образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник — заведующий сектором лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», выступил с лекцией «Современная педагогическая наука: состояние и перспективы развития». Организатором лекции выступила заместитель директора ИИЯ, доктор педагогических наук, доцент, профессор РАО Бокова Татьяна Николаевна. Участниками лекции стали более 450 студентов, аспирантов, преподавателей и педагогов московских школ (МГПУ, МГУ, ЮФУ, Школа № 548, Школа № 1517, Школа № 1387, Школа № 1448, Лицей № 1, Unity School).

Владислав Владиславович рассказал о современном состоянии российской педагогической науки, проблематике и методологии педагогических исследований, описал механизмы и условия их эффективного влияния на практику образования. Особое внимание в лекции было отведено достижениям отечественной педагогики в области дидактики, теории и практики развивающего и воспитывающего образования, созданию концепций содержания образования, исследованиям в области учебной деятельности и педагогических технологий. Лектором были освещены современные представления о педагогической деятельности и условиях эффективности подготовки педагогических кадров, раскрыты особенности работы учителя в цифровой образовательной среде, вынесена на обсуждение проблема единства «науки и искусства» в деятельности педагога.

Запись лекции доступна по ссылке.



Итоги недели профессий и недели психологии


28 ноября 2024 г.


В Институте психологии и комплексной реабилитации подвели итоги недели профессий психологии, в рамках которых в МГПУ прошли тематические тренинги, мастер-классы и лекции

В МГПУ обсудили интерактивные технологии для младших школьников


28 ноября 2024 г.


Участники круглого стола обсудили опыт практического применения цифровых образовательных платформ на основе требований работодателей для формирования компетенций будущего учителя начальных классов