Конгресс прошел в онлайн-формате и собрал на своей площадке аудиторию более 13 000 человек.
В рамках программы Конгресса освещались вопросы социальной и медицинской реабилитации детей с хроническими заболеваниями, актуальные аспекты сестринского ухода медицинской реабилитации. В рамках образовательного мероприятия обсуждались темы, касающиеся детского церебрального паралича: новые методы диагностики, обеспечение комплексности и преемственности в лечении и профилактики заболевания.
Преподаватели Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ на конгрессе представили доклады по актуальным вопросам.
Доклады представили:
- Приходько Оксана Георгиевна — директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО МГПУ; Заслуженный работник высшей школы РФ; действительный член Академии медико-технических наук; член рабочей группы «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства", член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям, доктор педагогических наук, профессор.
- Левченко Ирина Юрьевна, заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор
- Гусейнова Аща Айирмагомедовна, доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Приходько Оксана Георгиевна в докладе «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей различного возраста» представила специфику организации и проведения комплексной психолого-педагогической диагностики речевого развития у детей младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста; рассмотрела существующие проблемы при логопедическом обследовании детей разных нозологических групп на различных возрастных этапах, а также варианты психолого-педагогических и логопедических заключений. Оксана Георгиевна, также выступила на конгрессе модератором секции «Современная диагностика расстройств коммуникации у детей».
Левченко Ирина Юрьевна в докладе «Современные тенденции совершенствования школьного образования обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями» сообщила о клинико-психолого-педагогических особенностях, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата каждого уровня, их особых образовательных потребностях, представила варианты заключений психолого-медико-педагогической комиссии с описанием специальных условий получения образования и кадровым обеспечением.
Гусейнова Аща Айирмагомедовна в докладе «Проблемы профориентационной работы с подростками с двигательной патологией» представила характеристику подростков с двигательной патологией, сведения об особенностях профессионального выбора лиц данной категории, осветила вопросы профессиональной ориентации, обозначила существующие проблемы при выборе профессий обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пути их решения.