Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования предполагают учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющий особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; и возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Развитие у детей общения со взрослыми и сверстниками является одним из важнейших целевых ориентиров, который обеспечивает успешную социализацию ребенка. Это может быть достижимо при достаточно хорошем усвоении и понимании ребёнком устной речи, что возможно при сохранном слухе или ношении слухового аппарата, или после кохлеарной имплантации. Количество детей с нарушениями речи ежегодно растёт. Также увеличивается количество детей, перенесших кохлеарную имплантацию. Эти дети воспитываются и обучаются в обычных группах и классах. Следовательно, педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений слуха, их проявлениях, особенностях работы с данными детьми. Современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка (в том числе детей с ОВЗ), создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации.