24 ноября 2022 года в работе секции «Педагогика и подготовка педагогических кадров» Пятого профессорского форума «Наука и образование в условиях глобальных вызовов», которая прошла в очном формате на базе нашего Университета по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотёчная, д. 8, а также на платформе MS TEAMS в формате онлайн, приняло участие более 100 человек. В очном формате секцию посетило более 50 гостей и более 60 человек присоединились в онлайн-формате.
Модерацию секции осуществляли Виктор Болотов, научный руководитель института образования НИУ ВШЭ и Елена Геворкян, первый проректор Московского городского педагогического университета.
В секции приняли участие представители вузов со всей страны: Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Российского университета дружбы народов, Ярославского государственного педагогического университета им К.Д. Ушинского, Омского государственного педагогического университета, Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева, Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Курганского государственного университета, Пятигорского государственного университета, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина, Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Российского государственного профессионально-педагогического университета, Мурманского арктического государственного университета, Ивановского государственного университета, Гжельского государственного университета, Сургутского государственного педагогического университета и др.
С приветственным словом выступил Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, и подчеркнул важность высшего педагогического образования.
На секции обсуждались следующие вопросы:
Елена Пискунова, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, выступила с докладом на тему «Современные мировые тренды в развитии педагогического образования».
Михаил Груздев, доктор педагогических наук, профессор, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, докладывал о важности дидактического прорыва.
Светлана Иванова, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный учёный секретарь президиума РАО, сделала акцент в выступлении на методологических затруднениях молодых исследователей-педагогов.
Татьяна Шукшина, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБУ ВПО «Мордовский Государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева», выступила с темой «Профессиональные дефициты педагога в области прикладных компетенций и пути их восстановления».
Савенков Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор института педагогики и психологии МГПУ, и Львова Анна, доктор педагогических наук, профессор института педагогики и психологии образования МГПУ, поделились опытом работы в рамках темы «Внедрение модели перманентной учебно-профессиональной мобильности в образовательный процесс университета [2+2(3)+2]».
Дроботенко Юлия, заведующий кафедрой педагогики Омского государственного педагогического университета рассказала о гибридном обучении.
Николаев Анатолий, ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова рассказал об особенности подготовки педагогических кадров на северо-востоке Российской Федерации.
Завершением секции стало выступление Анастасии Зыряновой, заместителя Министра просвещения Российской Федерации, в котором она рассказала «О перспективах развития российского педагогического образования».